где стоит корабль аврора



Автор Лиска Лариска задал вопрос в разделе Вокруг света

"Что тебе снится, крейсер "Аврора"...А где на самом деле находится легендарный корабль? и получил лучший ответ

Ответ от Марина[гуру]
7 ноября, 90 лет назад, легендарная "Аврора" холостым залпом известила о начале революционных событий в России. С тех пор героический крейсер оброс легендами, приобрел статус флагмана военно-морской базы, пережил смену политического режима и уже в наши дни превратился в символ толерантного отношения нового поколения к революционным событиям прошлого. Однако мало кому известно, что от легендарной "Авроры" после реставрации 1984 года мало что уцелело: вся подводная часть корабля была срезана и затоплена в Финском заливе под Петербургом, а его внутреннюю отделку растащили.
Железный корпус "Авроры" попросту сгнил. В трюме судна постоянно работали насосы, ежесуточно откачивая несколько десятков тонн воды. К началу 1980-х годов стало ясно, что в первозданном виде сохранить "Аврору" просто невозможно.
Реставрация "Авроры" началась в 1984 году. Мощные буксиры сняли крейсер с вечной стоянки и потащили на Северную верфь. Там, в доках, его попросту распилили на части. Нижняя часть, включая подводную, была полностью заменена на новую. Суровой переделке подверглось и то, что находилось над ватерлинией. К 70-й годовщине революции "Аврора" вернулась на привычное место, а далее встал вопрос: что же делать с остовом, оставшимся на верфи? Сдачу крейсера в металлолом в советские времена сочли бы идеологической диверсией. Вот и решили спрятать настоящее судно на Сойкинском полуострове.
Разграбленное судно простояло у старого пирса несколько месяцев. После чего ему оказался уготован незавидный конец. В чью-то светлую голову пришла гениальная идея: загрузить металлический корпус камнями и утопить его в гавани, превратив в волнорез.
Груженное камнями судно пошло вбок, а затем и вовсе опрокинулось и затонуло совсем не там, где планировалось. Сейчас это просто кусок ржавого металла, лежащий в прибрежной полосе. Позже местные коммерсанты хотели его поднять, разрезать и продать за границу как металлолом, но военные запретили.
Найти остатки крейсера революции, лежащие в прибрежной полосе, любой желающий может без всякого труда. Во время отлива корпус, вытянувшийся на 120 метров в длину, виден целиком. В окрестных деревнях место нынешнего расположения "Авроры" может показать кто угодно. Судно стало местной достопримечательностью. На фоне обломков охотно фотографируются туристы, аквалангисты ныряют за сувенирами.
Периодически крейсер атакуют охотники за черными металлами. Делать это в советские годы не решался никто. Но времена изменились. Корабль режется самыми варварскими способами, в Финский залив при этом попадает невероятное количество грязи. Ленинградская природоохранная прокуратура пыталась решить проблему подъема "Авроры" неоднократно, да только делать это в обозримом будущем никто не собирается, невзирая на наказ Петра Первого: "Надлежит вам беречь остатки кораблей, яхт и галер, а буде упустите, то взыскано будет на вас и на потомков ваших".
где стоит корабль аврора
где стоит корабль аврора
Источник:

Ответ от Дашулька Быкова[гуру]
Вообще-то этот крейсер находится в Питере

Ответ от Elena m[гуру]
затоплен он где-то в порту Спб.

Ответ от ВИКТОР ГОРАЙ[гуру]
в городе Санкт-Питербурге. на реке Неве навечной стоянке.

Ответ от Пользователь удален[мастер]
он затоплен в порту под железобетонными плитами

Ответ от Lozanna[гуру]
Говорят, его затопили, а на Неве стоит другой корабль, подделка

Ответ от Elena[гуру]
Крейсер Аврора находится на вечном приколе на Неве напротив морского кадетского корпуса, бывшее Нахимовское училище. После капитального ремонта. Фотографии крейсера можно посмотреть в интернете.

Ответ от Nadin[гуру]
Настоящий крейсер затоплен в порту Финского залива под железобетонными плитами, иногда во время шторма видна часть его рубки.

Ответ от Дюдюка[гуру]
В годы Великой Отечественной войны крейсер стоял в Ораниенбауме, где осуществлял противовоздушную оборону порта.
17 ноября 1948 года крейсер был поставлен на вечную стоянку у Петровской набережной реки Большая Невка. 22 февраля 1968 года за выдающиеся заслуги моряков крейсера в Великой Октябрьской социалистической революции, защите ее завоеваний и в связи с 50-летием Советских Вооруженных Сил Указом Президиума Верховного Совета СССР Краснознаменный крейсер "Аврора" награжден орденом Октябрьской Революции.
Крейсер был обстрелян в 1941 году и затонул в порту Ораниенбаума. После войны был поднят и отреставрирован поставлен на вечную стоянку на Большой Невке В 1984 году крейсер был вновь отправлен на капитальную реставрацию, которая продолжалась до 1987 года. При реставрации часть корабля ниже ватерлинии вследствие невозможности восстановления была заменена на новую сварную. Отрезанная нижняя часть была отбуксирована в Финский залив и затоплена вблизи побережья.
Вывод: крейсер "Аврора" - настоящий, за исключением нижней его части.
такой вариант-В последний поход крейсер, буксируемый мощными тягачами, отправился вдоль южного берега Финского залива как раз в 1987 году. Военные довели его до поселка Ручьи, расположенного в Лужской губе. До Великой Отечественной там велось создание военно-морской базы, призванной уменьшить нагрузку на Кронштадт. Оставляя территории наступавшим фашистам в сентябре 1941 года, советские войска взорвали все наземные постройки. Ни наши инженеры, ни немцы, уходившие с этих территорий через несколько лет, но не смогли уничтожить огромные пирсы на заливе. В качестве отстойника для боевых кораблей они использовались до недавнего времени. Там, в достаточно труднодоступном месте, и должна была доживать свой век «Аврора» .
Некоторое время прославленный крейсер так и стоял возле одного из пирсов. Так продолжалось недолго. Сперва «Аврору» потихоньку растаскивали военные, а затем они же фактически отдали корабль на разграбление работникам действовавшего в этих местах рыболовецкого совхоза «Балтика» .
– Я прекрасно помню события тех дней, – рассказывает бывший главный механик названного хозяйства Владимир Юрченко. – Наше начальство договорилось с военными, и в один прекрасный день нас отправили резать «Аврору» . «Приватизировать» разрешили все, что сможем унести. В совхозе даже клич бросили «Мужики! Айда «Аврору» брать! » Народа откликнулось достаточно много. Имущество с корабля мы вывозили грузовиками. В первую очередь сняли металлические трапы (позже их использовали при строительстве) . С надводных частей отдирали медную обшивку – тогда весь корабль был покрыт слоем листовой меди. Обстановка во внутренних помещениях оказалась практически нетронутой. В одной из душевых я, к примеру, снимал с пола и стен кафель. Позже облицевал этой плиткой пол у себя в бане. Многие забирали двери вместе с косяками и вынимали иллюминаторы.
По словам Владимира Михайловича, разграблявшие крейсер рабочие наткнулись на совершенно исправную систему пожаротушения. Она сработала, когда при помощи сварочного аппарата стали вскрывать переборки. Половину корабля при этом залило пеной.
Найти останки корабля любой желающий может без всякого труда. В окрестных деревнях место нынешнего расположения «Авроры» может показать кто угодно. Судно стало своего рода местной достопримечательностью. На фоне обломков охотно фотографируются туристы, которых заносит в довольно глухую часть Кингисеппского района. Летом по железному остову азартно лазят мальчишки. Во время отлива корпус, вытянувшийся на 120 метров в длину, виден целиком. При приливе волны бьются лишь о небольшой участок носовой части с креплениями для канатов.

Ответ от Наталья[гуру]
В ночь на 25 октября 1917 года по приказу Военно-революционного комитета команда «Авроры» захватила и свела Николаевский мост в Петрограде, соединявший Васильевский остров с центром города. 25 октября в 21:45 холостой выстрел носового орудия «Авроры» , произведённый по приказу комиссара Белышева, подал сигнал к штурму Зимнего дворца. 28 ноября (11 декабря) 1917 года «Аврора» после ремонта вернулась во 2-ю бригаду крейсеров в Свеаборге. После декрета о роспуске старого флота и организации нового РККФ на добровольных началах, большая часть команды демобилизовалась. На корабле осталось лишь 40 человек, необходимых для текущих работ и охраны. В 1918 году крейсер был переведён в Кронштадт и законсервирован.
Табличка носового орудия крейсераС 1922 г. «Аврора» снова становится учебным судном, совместно с учебным кораблём «Комсомолец» совершил ряд заграничных походов.
В годы Великой Отечественной войны башенные орудия были демонтированы с крейсера и использовались для защиты Ленинграда от фашистов.
Сам крейсер был обстрелян 30 сентября 1941 года и затонул в порту Ораниенбаума. После войны был поднят и отреставрирован.
При советской власти крейсер «Аврора» стал учебным и почитался как один из символов революции. О судьбе этого крейсера рассказывает одноимённый детский мультфильм (1976), песня из которого «Что тебе снится, крейсер Аврора? » завоевала популярность и стала прочно ассоциироваться с кораблём. С 1948 года отреставрированный корабль стоит на вечной стоянке на Большой Невке (напротив Нахимовского училища) и пользуется вниманием туристов. С 1957 года — филиал Военно-морского музея. В 1984 году крейсер был вновь отправлен на капитальную реставрацию, которая продолжалась до 1987 года. При реставрации часть корабля ниже ватерлинии вследствие невозможности восстановления была заменена на новую сварную. Отрезанная нижняя часть была отбуксирована в Финский залив на недостроенную военно-морскую базу Ручьи и затоплена вблизи побережья.

Ответ от Елена Смирнова[гуру]
На НЕве и как музей

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: "Что тебе снится, крейсер "Аврора"...А где на самом деле находится легендарный корабль?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*