Автор Павел задал вопрос в разделе Техника
Как двигаются товарные вагоны (поезда) без локомотива? и получил лучший ответ
Ответ от Алексей[гуру]
Сразу введу определение вокзала. Вокзал это здание для обслуживания пассажиров.
А живете вы около станции, и скорей всего это сортировочная станция
Сортировка вагонов (формирование кучи вагонов следующих в попутном направлении) может производиться разными способами.
На сортировочных горках. Что бы маневровый тепловоз поменьше ездил туда сюда. состав распускают с горки, с которой вагоны катятся под воздействием собственного веса, под горкой имеется большое количество путей, на которых формируются поезда.
Маневры толканием. Тепловоз едет вагонами вперед заталкивая их на нужный путь, И что бы сэкономить время и ресурсы он не заезжает на этот путь а разгоняя вагоны отцепляется (есть возможность отцепить вагоны нажатием кнопки в кабине) и затормаживает в результате чего вагоны катятся дальше сами а тепловоз может вернуться за следующей сборкой.
Вагонам пофиг куда им катиться, на нужный путь их направляет оператор сортировочной горки.
Существуют системы автоматического регулирования скорости движения вагонов с горок, в этих системах вагоны замедляются специальными устройствами вагонозамедлителями, которые тормозят вагон хватая его за колесо.
Бывают горки не оборудованные вогонозамедлителями, и тогда в штате такой станции есть должность Башмачник. это специально обученный человек который на основе своего опыта, замеряет на глаз скорость вагона подставляет на рельс под вагон тормозной башмак который потом скидывается с рельса специальным устройством.
Хороший башмачник это большая редкость, он должен обладать хорошим глазомером, развитой интуицией и самое главное он должен быть очень ловким, иначе может стать расходным материалом.
Мне кажется, там наклон был =)
Под горку, или по наклонной.
может их специально толкнули или башмак забыли поставить))
Под уклон!
Я такое тоже видела, но подумала (тогда) , что если едут и "знают" куда ехать - значит что-то ими управляет.. .
А вообще, если я на вокзале, значит я уезжаю. Если уезжаю, значит или грустно, или волнительно, поэтому про эти вагоны никогда не думала.
Ваш вопрос увидела и вспомнила :-))
Но то, что они ездят так как вы описали - ЭТО ТОЧНО !!!
Раз нет уклона тогда по инерции (физики очень не любят говорить об этой, не существующей в природе силе) Попробуйте разогнать 20-40тонн и пустить своим ходом! На ровном рельефе рельсах вагон кататиться не один км .
Вот пойди и спроси, как у них без уклона и локомотивов вагоны катаются. Я в железных дорогах кой-чего понимаю, но такого чего-то не слышал. Либо по инерции, что вряд ли, либо под уклон.
Обычно составы распускают с горок. Сборный поезд привозит вагоны на сортировочную станцию (не на вокзал! ) состав, оставляет в парке прибытия, или как он там называется. Маневровый локомотив поднимает этот состав на горку, вроде бы даже на ходу специально обученные люди закрывают концевые краны тормозной магистрали и делят состав на "отцепы", расцепляя сцепки специальным рычагом, шланги тормозной магистрали при этом расцепляются сами. Отцеп катится под уклон, стрелки направляют его на нужный путь парка отправления (или накопления? ) в зависимости от точки назначения вагонов. Потом локомотив осаживает отцепы в один состав, соединяется тормозная магистраль.. .
Ну, как-то так.
Они едут с сортировочной горки. Специально рассчитанный уклон, который в конце даже не заметен простому глазу, но вагоны могут проехать через всю станцию до нужного места.
Состав заталкивают на эту горку, вагоны частично сцеплены, частично расцеплены, каждая партия уходит по нужному пути ко вновь формируемому составу.
Либо склон был. либо какое то чп было. либо это вообще не товарный вагон а есть поезда которые через компьютер и по програмированию едут до определённого места достаточно только нажать направление и пуск и он сам доежает до место назначения но это только на больших предприятиях. сам видел. (в Германии)
Это делает маневровый локомотив.
Подталкивает сзади вагоны, потом отцепляется.
Вагоны по инерции сами катятся.
Такое часто практикуются на ущербных станциях где нет формировочной горки. Или станция не позволяет вертется локомотиву взад пверед.
Обратите внимание, если стрелки не автоматизированые - перед
вагонами бегают формировщики которые все время передвигают стрелки.
Способ сортировки весьма варварский. От столкновения внутри вагонов груз здорово бьется и передвигается. Бывало целые вагоны с вином всю тару в пух и прах разбивали.
двигатели внизу как на вагонах метро
башмаки не поставили) )
Если честно, то вагоны не должны просто так кататься (любые) без локомотива и маневрового.... если только это не горка