где находится трамвай



Автор Александр грешнев задал вопрос в разделе Карты, Транспорт, GPS

Где в России впервые был пущен электрический трамвай? и получил лучший ответ

Ответ от Нинель[гуру]
По старому стилю — 1 июня, по новому — 13 июня 1892 года в Киеве

Ответ от Masha Bondarenko[новичек]
В Киеве

Ответ от Ѓженок[гуру]
Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года в Киеве, строил его инженер А. Е. Струве. Затем он появился в Нижнем Новгороде, Елисаветграде, Витебске, Курске, Одессе, Казани, Твери, Екатеринодаре, Екатеринославе… В азиатской части России первая трамвайная линия была открыта 9 октября 1912 во Владивостоке. В столичных же городах — Петербурге, Москве — ему пришлось выдержать борьбу с конкурентами — конками (в Киеве такой борьбы практически не было из-за сложного рельефа — лошади не справлялись с крутыми подъёмами) .
Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде. Во время открытия электрического трамвая в 1895 году (конка существовала с 1881 года) этот город назывался Кёнигсбергом и принадлежал Германии.
Владельцы конок, частные и акционерные общества, получившие в свое время права на устройство «конно-железных дорог» , долго не хотели возвращать эти права обратно. Закон Российской империи стоял на их стороне, а в выданных правах говорилось, что городская управа в течение пятидесяти лет не может без согласия «коночных» хозяев использовать на улицах какой-либо другой вид транспорта.
В Москве трамвай пошёл только 26 марта 1899 года, а в Петербурге — лишь 16 сентября 1907 года, несмотря на то, что первая трамвайная линия там была проложена ещё в 1894 году прямо по льду Невы.
Трамваи едут по льду Невы
«Ледяные» трамваи ходили несколькими маршрутами: Сенатская площадь — Васильевский остров, Мытищинская площадь — Петроградская сторона, Марсово поле — Выборгская сторона. Рельсы и шпалы просто укладывались на ледяную поверхность, а столбы для проводов вмораживались в лёд. Ледяные трамваи начали действовать зимой 1904-05 годов. Их появление было связано с тем, что конки фактически были монополистами: по условиям договоров, общества конных железных дорог имели аренду земельных участков всех центральных улиц. Однако трамваи по льду Невы пускали и после того, как конки утратили монополию на общественный транспорт. По крайней мере сохранилась фотография такого трамвая, датированная 1914 годом * *.
До революции в Петербурге появилась и уникальная пригородная линия в Стрельну, Петергоф и Ораниенбаум, ОРАНЭЛ, которая в 1929 году была включена в городскую сеть.
Трамвай в дореволюционной России (в отличие от США) не был распространенным явлением и его появление было связано с экономическим статусом городов, наличием платежеспособного спроса у его жителей и активностью местных властей. До 1917г. помимо систем в Москве и Санкт-Петербурге было открыто движение ещё примерно в полутора десятках городов, среди которых половину составляли торгово-промышленные города на Волге (Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Царицын) .
До Революции большинство открывавшихся трамвайных сетей были узкоколейными. Однако по вагонам перевес был в пользу ширококолейных, так как ширококолейными были две крупнейшие сети страны — Московская и Петроградская. В Ростове-на-Дону трамвай имел стефенсоновскую колею 1435 мм, в Киеве — 1511 мм (из-за небольшой разницы со стандартной колеёй 1524 мм существовала совместимость по подвижному составу) . Некоторые города имели по две сети разной колеи, например, в Нижнем Новгороде верхняя сеть была узкоколейной, а нижняя — ширококолейной.

Ответ от Александр Пантелеев[гуру]
На нынешней территории- в Нижнем Новгороде в 1896 году, а так - в Киеве в 1892 г.

Ответ от Игорь[гуру]
Торжественное открытие движения трамвая по первой в Москве линии от Бутырской заставы по Нижней и Верхней Масловке до Петровского парка состоялось 25 марта (6 апреля) 1899 г. в "Электрическом" парке.
Вот как это происходило: "25 марта с большой торжественностью состоялось давно ожидаемое открытие электрического трамвая, устроенного Первым Обществом конно-железных дорог на загородной линии от Бутырской заставы до Петровского парка.
По этому поводу в электрическом парке, близ Башиловки, в 4 часа дня было совершено молебствие с водоосвящением перед чтимой иконой Спаса Нерукотворного и местными святынями. Молебствие происходило в машинном здании, украшенном, как и все здания парка, флагами, совершалось благочинным протоиереем П. В. Приклонским соборно, при участии хора и певчих.
К молебствию прибыли: московский губернатор гофмейстер А. Г. Булыгин, московский почт-директор тайный советник К. Г. Радченко, московский городской голова князь В. М. Голицын, исполняющий должность московского обер-полицеймейстера полковник Д. Ф. Трепов, начальник почтово-телеграфного округа Ф. А. фон Пистолькерс, правительственный инспектор П. Д. Вонляровский, многие гласные городской Думы.
Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде. Во время открытия электрического трамвая в 1895 году (конка существовала с 1881 года) этот город назывался Кёнигсбергом и принадлежал Германии.
Владельцы конок, частные и акционерные общества, получившие в свое время права на устройство «конно-железных дорог» , долго не хотели возвращать эти права обратно. Закон Российской Империи стоял на их стороне, а в выданных правах говорилось, что городская управа в течение пятидесяти лет не может без согласия «коночных» хозяев использовать на улицах какой-либо другой вид транспорта

Ответ от Майк[гуру]
Трамвай (от англ. tram — вагонетка, тележка и way — путь; первые tramways использовались в горнодобывающей промышленности Англии) — вид городского рельсового транспорта на электрической тяге. Трамваи, движимые электромоторами, появились в конце XIX века. Расцвет трамвайных сообщений пришелся на 1920-30-е годы.
Большинство трамваев электромоторные, питание получается ими через воздушную контактную сеть с помощью пантографов, но есть также трамваи с питанием от контактного рельса. В прошлом существовали конные, кабельные (в Сан-Франциско до сих пор такой трамвай катает туристов по Mason Street), пневматические, паровые, дизельные и бензомоторные трамваи.
Первый в России трамвай был пущен в 1892 году в Киеве, в Нижнем Новгороде трамвай появился в 1896 году, в Курске и Екатеринославе в 1897, в Москве в 1899, а в Одессе и в Санкт-Петербурге — в 1907. Но еще ранее, с 1892 года в Санкт-Петербурге существовал трамвай, перевозивший через Неву пассажиров по рельсам, проложенным по льду.
К сожалению, самая первая трамвайная линия Москвы — от Бутырской заставы до Петровского парка — не сохранилась. Историческая трасса на Верхней и Нижней Масловке была закрыта в 1999 году в связи с началом строительства 3-го транспортного кольца. Но о первом московском трамвае напоминают корпуса Электрического парка на Новой Башиловке. Здесь проходило тожественное открытие первой линии, молебен и освящение в присутствии генерал-губернатора, городского головы и обер-полицмейстера. Второй из старейших трамвайных маршрутов в Москве был недавно закрыт на Лесной улице: в течении 104 лет здесь существовала пассажирская ветка. Более века «божедомской» линии (улицы Образцова, Достоевского, Дурова; Божедомкой называлась нынешняя улица Достоевского, на которой располагалась больница для бедных) , «каланчевской» (от площади трех вокзалов к Сокольникам) и «стромынской» (по Стромынке) .
Первые трамваи в России были немецкими: двигатели изготавливались фирмой «Сименс» . К концу 1909 года в Москве действовало уже более 20 трамвайных маршрутов общей протяженностью 130 верст, работали 6 трамвайных парков, а вагоны уже строились в Коломне и Сормове. Но лишь к 1912 году гужевые конки окончательно уступили место трамваям

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Где в России впервые был пущен электрический трамвай?
Трамвай А Москва на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Трамвай А Москва
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*