газотурбинный двигатель т 80



Двигатель т 80

Автор Sergess01 задал вопрос в разделе Техника

Почему на Т-80 стоит газотурбинный движок, а не появившемся позже Т-90 - дизель? Чем газотурбинный плох оказался? и получил лучший ответ

Ответ от Antony[гуру]
Огромный расход топлива, малый ресурс и очень большие воздухоочистители, это не самолет в небе, там пыль и грязь, очищать надо весь воздух, проходящий через движок.

Ответ от Ѐадченко Константин[гуру]
ремонтоспособностью и невозможно завести с толкача

Ответ от Vlad lip[гуру]
ГТД плох тем, что невозможен ремонт в полевых условиях. Требует очень сложной системы очистки воздуха.

Ответ от Max Dim[гуру]
Основных причин три:
1. Большая прожорливость ГТД (газотурбинного двигателя) по воздуху. Ему нужно в 2-5 раз больше воздуха чем дизельному. Причем гораздо лушче очищенного воздуха, иначе очень велик износ турбины. Габариты и сложность воздухоочистительного оборудования - ложились в минусы этой установки.
2. Большая прожорливость ГТД по топливу. Где то на треть больше топлива расходуется по сравнению с дизелями, а это проблемы снабжения армии, и её мобильности.
3. Ну и наконец цена. Газотурбинный двигатель требует более дорогих сплавов в своей конструкции, плюс прецизионное изготовление и балансировка роторов.

Ответ от Ruslan Flo[гуру]
Тележка с горохом быстро заканчивается и экипаж как то тоже устает мягко говоря.

Ответ от Stanislav Bulatov[гуру]
Значительное превосходство по габаритной мощности танка Т-80 над американским танком «Абрамс» объясняется его увеличенными габаритами силовой установки, из-за большого объема воздухоочистителя.
Показатель габаритной мощности свидетельствует не только об оптимальной компоновке МТО, но говорит о совершенстве систем и узлов силовой установки. Габаритная мощность МТО танка Т-80У превосходит габаритную мощность танка «Леопард-2» в 2,2 раза.
Увеличенные объемы МТО зарубежных танков вынуждают удлинять базу танка, увеличивать силуэт, добавляя несколько тонн совокупного «лишнего» веса, наращивать тем самым с одной стороны затраты мощности двигателя на добавленную массу машины, а с другой стороны ухудшая показатели подвижности. В этой связи сравним основные габаритные показатели танков с ГТД России и США по площади лобовой (Sл) и боковой (Sб) проекции: Т-80 – 7,1 и 12,2 кв. м, и М1А1 – 7,68 и 15,5 кв. м соответственно.
Эксплуатация в войсках показывает, что ресурс танкового ГТД почти в 2-3 раза выше, чем у дизельных двигателей, вследствие уравновешенности и меньшего количества деталей.
Аналогичны оценки ресурса ГТД по данным иностранных источников: по оценке MJCV (США) срок службы ГТД GT-601 в боевых условиях равен 3000 ч, в мирное время до 10000 ч.
Очень важны и такие эксплуатационные показатели:
• время подготовки танка к работе, особенно пуск ГТД при низких температурах окружающего воздуха, в несколько раз меньше, чем дизельного двигателя;
• проведенные за рубежом исследования установили, что уровень шумности у ГТД вдвое ниже дизеля.
Если учесть, что трудоёмкость технического обслуживания системы воздухоочистки и охлаждения в танке Т-80 (и его модификациях) практически отсутствует, то преимущества ГТД очевидны.
Газотурбинному двигателю танка Т-80 нет альтернативы при работе в зоне с радиоактивной зараженностью. Радиоактивные частицы, выбрасываемые вместе с выхлопными газами, не контактируют (как это происходит в дизеле) , с маслом и, следовательно, не попадают в масляную систему, где может возникнуть радиационный источник.
Существенно и то, что одноступенчатый воздухоочиститель танка Т-80, являясь инерционным аппаратом, не задерживает в себе радиоактивные частицы, в отличие от двухступенчатых, барьерных (в большинстве дизелей и в двигателе AGT-1500) и выбрасывает их с отсепарированой пылью наружу.
Эти выводы полностью подтвердились при эксплуатации машины с ГТД в районе аварии Чернобыльской АЭС в 1986 г.
Не следует постоянно оглядываться на США, американцы хорошо понимают, что им не нужна боевая машина массой 60-70 тонн. И не случайно совершенствуется новый ГТД LV-100 – идет интенсивный поиск снижения веса машины.
При всей схожести двух марок (Т-90 и Т-80У) у них есть свои преимущества и, конечно, свои недостатки, и победит тот, чья машина по боевой эффективности будет более конкурентоспособной.
Более того, идет совершенствование и организационных структур. По примеру авиационных и военно-морских организаций на базе «Уралвагонзавода» создан научно-производственный холдинг, что не только объединит усилия разработчиков БТВ.
Несмотря на трудности, в первую очередь финансовые, у танкостроителей России, идет постоянная работа, как по танку будущего, так и по модернизации существующего парка. Потенциал отечественного танкостроения неисчерпаем, а стереотип о системном кризисе отечественного танкостроения является несостоятельным.
Козишкурт Валерий Иосифович – Генеральный директор ОАО «Спецмаш» , академик ИА СПб
Ефремов Александр Сергеевич – ученый секретарь ОАО «Спецмаш» , профессор Государственного Политехнического университета СПб

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему на Т-80 стоит газотурбинный движок, а не появившемся позже Т-90 - дизель? Чем газотурбинный плох оказался?
Т-80 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Т-80
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*