гамма римского корсакова



Автор Ђы нужен мне задал вопрос в разделе Музыка

Римский Корсаков- Гаммы и Цвета Как понять что такой Гаммы и цвета - Римского Корсакого ??? и получил лучший ответ

Ответ от Лена Лазухина[гуру]
Существует цветной музыкальный слух. Таким слухом обладал не только Римский-Корсаков, но и Скрябин ("Прометей"). Ассоциация тональности и аккордов с цветом у каждого своя. Например, композитор пишет произведение в определённой тональности и передаёт переливы красок аккордами. Стоит только странспонировать это произведение (исполнить в другой тональности) , как для людей, обладающих цветным слухом, оно уже может восприниматься совсем по-другому, другие краски, другое настроение. Человек с обычным слухом этой разницы не ощутит. Ре мажор считается жизнеутверждающей тональностью, а до минор - трагической. Хотя не все музыканты эти тональности так воспринимают. Лично мне тональности от белых клавиш кажутся более яркими, а от чёрных - более томными, загадочными. Ми бемоль мажор почему-то воспринимаю тёмно-малиновым. Улавливать бОльшие оттенки я не способна.

Ответ от МурИРмер[гуру]

Ответ от Дмитрий Низяев[гуру]
Не столько гаммы, сколько тональности. Да, существует давнее поверье, что тональности имеют цветовые ассоциации. Это всегда казалось естественной и ожидаемой связью - поэтому почти целый век люди искали разные алгоритмы для создания цветомузыки. Чего только ни выдумывали! И серьезные композиторы на эту тему много экспериментировали тоже. Но боюсь, это так и осталось не более чем поверьем. "Цветовой слух" - это не более чем личная ассоциация человека, которая может иметь смысл только для него самого - и ни для кого больше. Это не то что обладать, скажем, абсолютным слухом, который - действительно объективная вещь, потому что не зависит от личности. Любой музыкант-абсолютник одинаково точно распознает высоту (частоту) звука. А о цветовом слухе этого не скажешь, т. к. цветовые ощущения У КАЖДОГО человека свои собственные. Несовместимые ни с кем другим. Скрябин, написав цветовую партитуру для своей симфонии, был убежден, что совершает революцию в искусстве, что повергнет в шок всю планету. А на деле - мелькание цветов имело требуемый смысл только для него самого. Никто из слушателей этой симфонии ничего подобного не уловил.
Я и сам в свое время проводил "исследование", расспрашивал всех знакомых - как музыкантов, так и нет - о цветовых ощущениях от разных тональностей. Составлял статистическую таблицу и тщательно искал закономерность. Могу засвидетельствовать, что это НЕ РАБОТАЕТ. Цветовые ощущения совершенно равномерно разбросаны по всей шкале среди разных людей.
Собственно, человечество уже и само поняло это - потому эра цветомузыкальных установок и прошла, поиски прекратились, и лампочки используются только для украшения помещения. Еще можно встретить искателей-одиночек, которые с разной степенью наивности продолжают искать связь между звуком и светом, но их "теории" в разной степени основаны только на невежестве или отсталости изобретателя 🙂

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Римский Корсаков- Гаммы и Цвета Как понять что такой Гаммы и цвета - Римского Корсакого ???
Симметричные лады на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Симметричные лады
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*