гамбс



Гамбс мебель

Автор A-stra задал вопрос в разделе Другое

Чем знаменита мебель Генриха Гамбса? и получил лучший ответ

Ответ от Madeleine[гуру]
С 1760-х годов барокко постепенно уступает место классицизму. Кривизна линий сменяется правильными геометрическими формами, четкими пропорциями. Обивают мебель в основном шелковой полосатой тканью с мелким цветочным рисунком. Активно используется позолота деревянных деталей. В конце XVIII века открывается мебельная фабрика под руководством Генриха Гамбса, на которой изготавливалась в основном мебель красного дерева, отделанная латунью и бронзой: бюро, туалеты, комоды. Такой стиль мебели получил в России название "жакоб".
Стиль классицизм, возникнув в середине 1760-х во Франции и Англии, достиг Германии и России только к 1770-м годам. Одним из ярких представителей этого периода являлся немецкий мебельщик Давид Рентген, поставлявший мебель королевским дворам Франции и Германии, а с 1784 года и Российскому императорскому двору в новом, классическом стиле. Особенно славились его монументальные бюро с цилиндрической крышкой и письменные столы. В мастерских Рентгена в Нейвиде работало более ста столяров, бронзовщиков, резчиков и техников. Одним из его лучших и талантливейших учеников и был Генрих Гамбс (1765-1831), которому и посвящается данное исследование. Прибывший в Россию в последний (четвертый) приезд Рентгена с транспортом мебели для петербургской знати.
Гамбс, очарованный красотой "Северной Пальмиры" и видя перспективы российского рынка, решил остаться в Петербурге и завести собственную мастерскую, которая производила бы новую мебель не хуже рентгеновской. Желая открыть большое мебельное предприятие, Гамбс вступает в "согласие" с богатым австрийским купцом Ионафаном Оттом. На паях они открывают фабрику в Петербурге в районе Калинкина моста, "между английской пивоварней и госпиталем".
На первых порах Гамбс подражает мебели Рентгена. Одно из красивейших и сложных по конструкции бюро Рентгена Екатерина передала в Академию наук как образец замечательной мебели со всевозможными механическими устройствами (которые делал для Рентгена знаменитый часовщик Петер Кинцинг). Похожее на это бюро создает и Гамбс, но оно еще сложней в механике - с выдвижным креслом, музыкой и т. д. По прибытию в Петербург Гамбс ищет покровителя при дворе и находит его в лице великой княгини Марии Федоровны .В 1793 году она заказывает Гамбсу роскошный дамский письменный столик красного дерева, отделанный слоновой костью, золоченой бронзой и расписным стеклом. В комплект со столом входил, и письменный прибор из янтаря и слоновой кости и такой же подсвечник с абажуром. В следующем, 1794 году Гамбс исполняет экран-ширму из красного дерева с бронзой, с вставками живописи на стекле, которые применены «с большим тактом». Красиво положенная бронзовая «драпировка» , характер декора в деталях говорят о руке талантливого архитектора, есть все основания считать, что столик и экран выполнены по рисункам Н. А. Львова. В эти годы он много работал над предметами декоративно-прикладного искусства для большого и малого двора и придворной знати.
Немало этой красивой и прочной мебели расходилось по городским домам и дворянским усадьбам. Мебель Гамбса была настолько известна своим отменным вкусом и качеством, что читая литературные произведения того времени, мы довольно часто встречаем упоминания о ней. Например, А. С. Пушкин в незаконченном отрывке “Мы проводили вечер на даче… ” писал об одном из героев, что он дремал “в Гамбсовых креслах ”. Отметим также, что и сам Александр Сергеевич пользовался мебелью Гамбса. Так, в счёте «Господину Пушкину» в 1832 г. перечислено 15 предметов на сумму 1630 рублей, которые поэт заказывал у Гамбса, среди них - маленький письменный стол, кресла, кушетка, диван, ширмы грушевого дерева «в готическом вкусе». По свидетельству современников, фирма Гамбс исполняла также мебель знаменитого «Нащокинского домика». Ко дню рождения в 1735 г. поэт получил в подарок кресло из мастерской Гамбса, которое стояло в его кабинете в квартире на Мойке и сейчас находится в экспозиции музея А. С. Пушкина.
Источник: ссылка

Ответ от ?Золотко?[гуру]
Можно с уверенностью предположить, что имя мастера Гамбса, уроженца Баден-Дурлаха не стало бы так популярно на родине, как это состоялось в Санкт-Петербурге. Благодаря удачному стечению обстоятельств одаренность и творческий потенциал Генриха Гамбса полностью реализовались в русской столице, открывшей мастеру огромные возможности созидательской деятельности.
Приехав в Россию с Д. Рентгеном, по-видимому, в 1790 году Генрих Гамбс I (1765-1831), один из самых талантливых учеников знаменитого немецкого маэстро, довольно быстро завоевал рынок и долгие годы диктовал вкусы в мебельном деле северной столицы. К середине XIX века понятие «гамбсова мебель» не только обозначает конкретные изделия, выполненные фирмой, но воспринималось как синоним добротности и хорошего вкуса в мебели.
Появление Гамбса в России было обусловлено сказочным успехом его учителя при русском дворе, а также грандиозным строительством, развернувшимся в столице и окрестностях. Масштабы строительной политики русской императрицы удивляли Европу и сулили приезжим мастерам интересные и значительные заказы. Однако надежды Гамбса на большие императорские заказы оправдались не сразу. Из челобитной мастера на имя Екатерины II от 20 июля 1795 года известно, что в 1790-х годах он работает исключительно для двора Павла Петровича и Марии Федоровны, а также для великой княгини Елизаветы Алексеевны, урожденной баденской принцессы, которая, покровительствуя своему соотечественнику, на долгие годы остается его заказчицей. Весной 1795 года на паях с австрийским купцом И. Оттом Гамбс открывает у Калинкина моста мебельную мастерскую, а через некоторое время - собственный магазин на Невском проспекте, напротив Казанского собора.
Получив российское гражданство в 1807, а титул Придворного механика в 1810, Генрих Гамбс становится одной из самых видных фирм мебельного производства Петербурга и начинает получать значительные заказы двора и столичной знати.
Архивы сохранили материалы, по которым можно восстановить заказчиков и характер продукции с самых ранних лет существования мастерской, а музейные собрания нашего городе дают возможность познакомиться с произведениямк этой известной фирмы на всех этапах ее деятельности. Более 130пред-метов, сохранившихся до наших дней, поставил Генрих Гамбс в начале XIX столетия в Императорский Эрмитаж. По заказам двора он изготавливал мебель для подарков лицам царской фамилии и иностранным родственникам; приданое для сестер Александра I и великих князей Николая и Михаила. Уже с первых лет нового столетия Гамбс меблирует помещения императорских дворцов и резиденций, сотрудничая в этой работе с ведущими столичными архитекторами, оформлявшими интерьеры. Так, в начале XIX века по эскизам А. Воронихина Гамбс поставляет мебель в Павловский дворец, и результатом этого творческого союза становится целый ряд разнообразных по назначению и выразительных по решению предметов, и ныне украшающих Павловский дворец.

Столик для рукоделия по рисунку А. Воронихина был изготовлен в мастерской Г. Гамбса для Павловского дворца в 1804 году. Сочетание разнообразных материалов -красного дерева, патинированной и золоченой бронзы, просечной латуни с мастичным узором - и причудливо изогнутые формы ножек-герм создают своеобразный и запоминающийся образ, неожиданный для мебели этого времени.
Новый период расцвета деятельности фирм относится к эпохе правления Николая I (1825-1855). В это время (1828) совладельцами мастерской Г. Гамбса выступают его сыновья Петр (1802-1871), а в 1830 году Эрнест (1805-1849). После смерти отца (1831, во время эпидемии холеры) руководство фирмой полностью переходит в руки братьев Гамбс, и она получает новое название

Ответ от Маска Инкогнито[гуру]
Немец Генрих-Даниэль Гамбс прибыл в столицу Российской империи в 1795 г. Не имея больших средств для создания собственного дела, он решил действовать оперативно и прибегнул к самому простому способу оповещения о факте собственного существования - дал рекламу в "Санкт-Петербургских ведомостях". В объявлении сообщалось, что механик Гамбс открывает на Невском проспекте магазин для продажи "всяких мебелей". Для производства таковой у Калинкина моста в то же время заработала мебельная фабрика. Цены на гамбсовскую продукцию были немалыми, поэтому основными клиентами стали состоятельные граждане.
Широкую славу ему принесла страсть к хитроумным приборам (электрическим машинам, воздушным насосам и др. ) и многочисленным механическим кунштюкам, которыми он активно сдабривал свои мебельные произведения (кресла с пюпитрами, откидывающимися спинками и выдвижными подножками, компактные конторки и др.). Высшим своим архитектурным и инженерным достижением Гамбс считал большое механическое бюро, совершенствовавшееся на протяжении 20 лет. Одной из самых эффектных особенностей этого бюро было неожиданное и мгновенное появление кресла из плоской выдвижной подставки.

На протяжении нескольких десятилетий немецкий механик оставался вне конкуренции. Положение укрепилось еще больше после того, как в 1810 г. Александр I пожаловал ему звание поставщика императорского двора. К этому моменту Гамбс уже получал регулярные заказы от венценосного семейства и аристократии. Новое звание стало дополнительным подтверждением высокого качества его продукции. А чтобы всегда опережать конкурентов и не потерять покупательский интерес, мастер внимательно следил за европейскими тенденциями. Модные новинки мгновенно появлялись в витрине гамбсовского магазина. Особое место занимало изготовление предметов обстановки для царских резиденций (Михайловского замка, Павловского дворца, Императорского Эрмитажа и др.). Дворцовую мебель, как правило, проектировали ведущие российские архитекторы (Чарльз Камерон, Виктор Бренна, Карло Росси, Андрей Воронихин, Тома де Томон и др.). В союзе с Воронихиным Генрих Гамбс разработал серию мебели для императрицы Марии Федоровны. Вдовствующая венценосная особа живо интересовалась процессом - создатели письменно обсуждали с ней эскизы будущей обстановки. С императорской семьи в начале XIX в. Гамбс начал вводить моду на зеркала-псише (большие поворотные зеркала на постаменте, вделанные в раму, резную или золоченую. ) Первое такое зеркало мастер сделал на заказ: его преподнесли в качестве подарка прусской королеве Луизе. Дебют оказался удачным - псише велено было изготовить для приданого великих княгинь Александры, Елизаветы и Марии.
Мебель Гамбса была украшена живописью на непрозрачном белом стекле, слоновой костью, использовался перламутр и другие отделочные материалы. Фабрика Гамбса и Отта выпускала также популярную мебель, инкрустированную мемориальными досками крашенного стекла в так называемой технике eglomise. Стекло часто украшалось живописью. Мебель, сделанная на фабрике Гамбса особенно хорошо представлена в Павловском дворце.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем знаменита мебель Генриха Гамбса?
Гамбс Генрих Даниэль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гамбс Генрих Даниэль
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*