Автор Александр Кудрявцев OLD. OTVET задал вопрос в разделе Техника
А когда в СССР появились гаечные ключи " На Тринадцать" ? И зачем? Есть же На 12 и есть На 14.... и получил лучший ответ
Ответ от Андрей Котоусов[гуру]
В массы ключ на 13 в СССР вошел с появлением первых Жигулей. Часть фирменных регулировочных винтов и гаек (стеклоочистители, фары, стартер) была под 13. Ключом 12 не схватишь, а на 14 оказывается великоватым. Защита от дурака, так сказать.
Иногда молодежь в то время воспитывали ключом на 13. Он стояли не только в машинах, но и в дорогом импортном оборудовании в местах куда лазать не положено. Когда я был студентом, то один из моих сотоварищей решил, что для правильного включения прибора провода нужно кинуть внутрь корпуса. Мешала панель, которую открыть можно было ключом на 13. Мастер посмотрель на резвого студента и сказал, что такого ключа нет, но можно расточить 12 напильником. Когда бедолага сделал самопальный инструмент, то мастер что корпус он откроет, только когда будет соображать и в электротехнике и механики. Жестокое время - жестокие учителя. А как иначе дураков уму разуму учить.
Ключ на 13 это доведённый до целого числа полудюймовый размер-12,7 мм.
Наверное он существовал всегда, поскольку и в России наряду со своими национальными мерами были в ходу и дюймы и фунты.
Вспомните трёхлинейку и трёхдюймовку. Или шестидюймовку (152мм) Кане, которую начали делать на казённых российских оружейных заводах в 1891 году
Когда автомобили ВАЗ начали выпускать вот у них и были и есть почти все гайки под ключ на 13))...
на "13"-это ещё что!, на "15" и даже на "16" появились... Разве что на "18" ни разу не попадались...
Вечер добрый, мистер Саша!
Это связано с лендлизом.
У них размеры в дюймах.. .
Резьбы дюймовые и питчевые.. .
Но могёт быть, концессионеры заставили!
когда копейку в италии купили