фреска



фрески

Автор Наташа задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Что такое фрески? и получил лучший ответ

Ответ от Патапий[гуру]
Фреска (от итал. fresco, буквально — свежий) , техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую Фреска долговечной; Фреска называют также произведение, выполненное в этой технике. Фреска, позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой, является основной техникой стенных росписей. Штукатурка (грунт) составляется обычно из 1 части гашёной извести, 2 частей минеральных наполнителей (кварцевый песок, порошок известняка или дроблёный кирпич) , иногда — с органическими добавками (солома, пенька, лён и т. д.) , предохраняющих грунт от растрескивания. Для Фреска годны краски, которые не вступают в соединения с известью. Палитра Фреска довольно сдержанна; применяются главным образом земляные натуральные пигменты (охры, умбры) , а также марсы, синий и зелёный кобальт и т. д. , реже краски медного происхождения (голубец и др.) , а также киноварь. Все синие и чёрные краски (реже — другие) наносятся на уже сухую штукатурку с помощью клея. Фреска позволяет пользоваться тонами во всю их силу, но при письме приходится учитывать, что краски, высыхая, сильно бледнеют. Важную роль во Фреска играют лессировки, однако при большом количестве красочных слоев цвет ослабевает и тускнеет. Кроме собственно Фреска, с глубокой древности известна роспись по сухой штукатурке (а секко) .
Фреска была распространена уже в Эгейском искусстве (2-е тыс. до н. э.) ; большого подъёма достигла она в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. С первых веков н. э. росписи, близкие по технике к Фреска, начали создаваться у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.) . Античные мастера заканчивали Фреска по сухому с помощью темперы. Этот приём был характерен и для средневековой Фреска, получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси (10—12 вв. и 14—17 вв. , когда работали Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий) , Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и др. стран. Большого подъёма искусство Фреска достигло в творчестве мастеров эпохи Возрождения в Италии (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др. в 14—16 вв.) . С 16 в. в Италии распространилась «чистая» Фреска (буон Фреска) без применения темперы. Для Фреска этого и последующего времени характерны 2-слойные грунты, верхний из которых наносился на тот участок, который живописец предполагал закончить за 1—2 дня. Традиции Фреска жили в декоративных росписях 17—18 вв. В 19 в. к Фреска обращались назарейцы в Германии, а также отдельные представители «модерна» (Фреска Ходлер в Швейцарии и др.) . Многие прогрессивные мастера 20 в. работают в технике Фреска (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.) . Палитра современных Фреска пополнена многими новыми, синтетическими красителями.

Ответ от Муравка[гуру]
Живопь по мокрой штукатурке. А арабески - по сухой

Ответ от Арчи Гудвин[гуру]
роспись по сырой штукатурке

Ответ от Ђур[гуру]
Фре́ска (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую пленку, делающую фреску долговечной.
В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют именование «буон фреска» или «чистая фреска» .
Точной даты появления фресок не известно, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э. ) фресковая живопись получила широкое распространение. Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы) , относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.
Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.

Ответ от Наталья[активный]
щас фрески это занятие для детей

Ответ от Ёветлана Луконина[активный]
спасибо

Ответ от саибат касумова[новичек]
Фре?ска — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую пленку, делающую фреску долговечной.

Ответ от Олег Макаровский[новичек]
Это роспись по штукатурке, либо готовые плиточки с рельефом, я себе когда ремонт делал, то в коридоре сделал под фрески стены, брал готовые панели, делали под заказ вот тут

Ответ от МАРИАННА БАРБАНАКОВА[новичек]
живопись по сырой штукатурке

Ответ от Fffff gggggg[новичек]
Фреска (от итал. fresco, буквально — свежий) , техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую Фреска долговечной; Фреска называют также произведение, выполненное в этой технике. Фреска, позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой, является основной техникой стенных росписей. Штукатурка (грунт) составляется обычно из 1 части гашёной извести, 2 частей минеральных наполнителей (кварцевый песок, порошок известняка или дроблёный кирпич) , иногда — с органическими добавками (солома, пенька, лён и т. д.) , предохраняющих грунт от растрескивания. Для Фреска годны краски, которые не вступают в соединения с известью. Палитра Фреска довольно сдержанна; применяются главным образом земляные натуральные пигменты (охры, умбры) , а также марсы, синий и зелёный кобальт и т. д. , реже краски медного происхождения (голубец и др.) , а также киноварь. Все синие и чёрные краски (реже — другие) наносятся на уже сухую штукатурку с помощью клея. Фреска позволяет пользоваться тонами во всю их силу, но при письме приходится учитывать, что краски, высыхая, сильно бледнеют. Важную роль во Фреска играют лессировки, однако при большом количестве красочных слоев цвет ослабевает и тускнеет. Кроме собственно Фреска, с глубокой древности известна роспись по сухой штукатурке (а секко) .
Фреска была распространена уже в Эгейском искусстве (2-е тыс. до н. э.) ; большого подъёма достигла она в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. С первых веков н. э. росписи, близкие по технике к Фреска, начали создаваться у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали Фреска по сухому с помощью темперы. Этот приём был характерен и для средневековой Фреска, получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси (10—12 вв. и 14—17 вв. , когда работали Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий) , Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и др. стран. Большого подъёма искусство Фреска достигло в творчестве мастеров эпохи Возрождения в Италии (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др. в 14—16 вв.). С 16 в. в Италии распространилась «чистая» Фреска (буон Фреска) без применения темперы. Для Фреска этого и последующего времени характерны 2-слойные грунты, верхний из которых наносился на тот участок, который живописец предполагал закончить за 1—2 дня. Традиции Фреска жили в декоративных росписях 17—18 вв. В 19 в. к Фреска обращались назарейцы в Германии, а также отдельные представители «модерна» (Фреска Ходлер в Швейцарии и др.). Многие прогрессивные мастера 20 в. работают в технике Фреска (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.). Палитра современных Фреска пополнена многими новыми, синтетическими красителями.

Ответ от светлана труфанова[новичек]
Фреска (от итал. fresco, буквально — свежий) , техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую Фреска долговечной; Фреска называют также произведение, выполненное в этой технике. Фреска, позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой, является основной техникой стенных росписей. Штукатурка (грунт) составляется обычно из 1 части гашёной извести, 2 частей минеральных наполнителей (кварцевый песок, порошок известняка или дроблёный кирпич) , иногда — с органическими добавками (солома, пенька, лён и т. д.) , предохраняющих грунт от растрескивания. Для Фреска годны краски, которые не вступают в соединения с известью. Палитра Фреска довольно сдержанна; применяются главным образом земляные натуральные пигменты (охры, умбры) , а также марсы, синий и зелёный кобальт и т. д. , реже краски медного происхождения (голубец и др.) , а также киноварь. Все синие и чёрные краски (реже — другие) наносятся на уже сухую штукатурку с помощью клея. Фреска позволяет пользоваться тонами во всю их силу, но при письме приходится учитывать, что краски, высыхая, сильно бледнеют. Важную роль во Фреска играют лессировки, однако при большом количестве красочных слоев цвет ослабевает и тускнеет. Кроме собственно Фреска, с глубокой древности известна роспись по сухой штукатурке (а секко) .
Фреска была распространена уже в Эгейском искусстве (2-е тыс. до н. э.) ; большого подъёма достигла она в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. С первых веков н. э. росписи, близкие по технике к Фреска, начали создаваться у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали Фреска по сухому с помощью темперы. Этот приём был характерен и для средневековой Фреска, получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси (10—12 вв. и 14—17 вв. , когда работали Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий) , Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и др. стран. Большого подъёма искусство Фреска достигло в творчестве мастеров эпохи Возрождения в Италии (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др. в 14—16 вв.). С 16 в. в Италии распространилась «чистая» Фреска (буон Фреска) без применения темперы. Для Фреска этого и последующего времени характерны 2-слойные грунты, верхний из которых наносился на тот участок, который живописец предполагал закончить за 1—2 дня. Традиции Фреска жили в декоративных росписях 17—18 вв. В 19 в. к Фреска обращались назарейцы в Германии, а также отдельные представители «модерна» (Фреска Ходлер в Швейцарии и др.). Многие прогрессивные мастера 20 в. работают в технике Фреска (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.). Палитра современных Фреска пополнена многими новыми, синтетическими красителями.

Ответ от Mail-vi[новичек]
Фреска - живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. Тут рекомендую заказать для вашего интерьера. Звоните бесплатно проконсультируем и подберем для вас оптимальный вариант.

Ответ от Евгений Поляк[новичек]
ссылка С этой ссылкой я реально узнал все про фрески! Очень познавательно!!!!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое фрески?
Fresca на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Fresca
Фреска на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Фреска
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*