фрагмент урока это



фрагмент урока по русскому языку

Автор Ирина Рутковская задал вопрос в разделе Школы

помогите описать фрагмент урока по русскому языку нач. школа и получил лучший ответ

Ответ от Наталия[гуру]
Фрагмент урока по теме
«Одушевлённые и неодушевлённые существительные».
Цель: -
создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на :
- развитие творческих способностей уч- ся;
- развитие интереса к учению;
- освоения понятия «Одушевлённые и неодушевлённые существительные»;
- выработку навыков культурного общения.
Ход урока.
Учитель: - Объектом нашего исследования будет имя существительное. Мы знаем, что у каждого слова есть лексическое значение и грамматическое.
Лексическое значение – это что слово называет (неживой предмет или живое существо ) и об этом нам рассказывает основа слова.
Носителем грамматического значения является окончание.
Назовите грамматические значения имени существительного.
Дети :- Это значение падежа, числа, рода ( постоянное), одушевлённости, неодушевлённости.
Уч. – Мы сегодня поговорим об одушевлённости и неодушевлённости существительных.
Попробуйте разобраться со словом «стол». Сначала разберитесь с лексическим значением этого слова, а потом – с грамматическим.
Дети: - «Стол» - по лексическому значению – это неживой предмет.
По грамматическому значению – неодушевлённое существительное, так как отвечает на вопрос «что это?».
Уч.: – Сравните лексическое значение этого слова с грамматическим.
Дети : - Неживой предмет, неодуш. сущ. - ое, т. е. лексическое значение совпадает с грамматическим.
( Аналогичная работа проводится со словами конь, паук, сын, лес, пень).
Уч. - Вы замечательно справились с этим заданием. Как же вы определяли грамматическое значение одушевлённости или неодушевлённости существительного?
Дети : - По вопросам: одуш. – кто?
неодуш. – что?
Уч. – Попробуйте разобраться со «страшным» словом «мертвец».
( Работу лучше проводить в группах ).
Дети – лексическое значение определить легко – это неживой предмет. А по грамматическому – непонятно : кто? или что?
Уч. – Давайте проверим, какие сущ – ые по грамматическому значению мы отнесли к одуш – ым, а какие к неодуш – ым, а также грамматическое значение нашего слова «мертвец».
Дети : - Одуш – ые – ед. ч., м. р., И. п.
Неодуш. - ед. ч., м. р., И. п. или В. п.
«мертвец» - ед. ч., м. р., И. п.
Всё одинаково. Признаки различия выделить нельзя.
Уч. – Согласны искать дальше признаки, по которым можно определить грамматическое значение одушевлённости или неодушевлённости сущ - ных?
- Мы знаем, что у каждого слова есть ещё много его изменений..
- Как может изменяться имя существительное?
Дети : - По числам, по падежам.
Уч.: - Будем проверять?
Дети: - Изменяем по числам:
Далее тут ссылка

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: помогите описать фрагмент урока по русскому языку нач. школа
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*