Автор Ђатьяна задал вопрос в разделе Авто, Мото
какая коробка передач на балидах "формула_1" и получил лучший ответ
Ответ от Колян-Балян©[гуру]
Сцепление закреплено между двигателем и коробкой передач и напрямую связано с двигателем. Сцепления используются при температуре свыше 500 градусов. Такие сцепления работают на электрогидравлических преобразователях и могут весить до 1,5 кг. Небольшой вес позволяет быстро переключать передачи за счёт низкой инерции. Гонщикам нет необходимости использовать сцепление вручную, за исключением момента старта. Когда им требуется сменить передачу, пилоты переключают рычажок, который находится за рулевым колесом. В этот момент бортовой компьютер автоматически снижает обороты двигателя, используя сцепление и изменяя передачу. Сцепления справа разработаны специально для болидов Формулы-1 и имеют всего 100 мм в диаметре.
Коробка передач
Коробка передач в болидах последовательна, как на мотоциклах. Коробки передач в болидах отличаются от КПП обычных автомобилей тем, что у болидов они полуавтоматические и без синхронизатора. Нехватка синхронизатора заставляет бортовую компьютер сопоставлять скорость двигателя со скоростью КПП каждый раз при изменении передачи.
Каждая команда использует свою коробку передач. В большинстве болидов установлена шести ступенчатая коробка передач, хотя в современных болидах уже используется 7. Седьмая скорость разработана для двигателей узкой полосы мощности, что бы они могли расходовать эту мощность оптимально. Коробка передач крепится к двигателю сзади при помощи 4 или 6 прочных болтов. Коробка сверхпрочный элемент болида, и поэтому обычно она делается из магния.
Дифференциал
Жесткий диффиренциал обеспечивает стабильность поведения болида и уменьшение изнашивания резины, .
В болидах Формулы-1 используются ограниченные дифференциалы, что бы избежать заносов, что отличает их от свободных дифференциалов легковых машин. Такая система ограниченных дифференциалов использует трение в отношении между двумя скоростями колёс. Электрогидравлическая система помогает удержать болид от заноса при заходе в поворот.
Источник: Кими Райкконен ;))
там роботизированая механика))
механическая
полуавтомат , типа tiptronic