формирование характера



Как формируется характер

Автор Владимир Савуш задал вопрос в разделе Другое

Как формируется характер и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Алексеева[гуру]
формирование характера с детства: ориентир на добро, чтобы избежать детской жестокости, обучение силе воле, чтобы предотвратить слабость характера в сложные периоды жизни, настрой на здоровый оптимизм, чтобы любые цели были точкой достижения, а не сопротивления и прочие житейские премудрости.
Родители должны воспитать в девочке сильную женщину и заботливую мать, а в мальчике надежного человека и в будущем достойного главу семейства. Именно ответственное и правильное родительское наставление способно сформировать здоровое общество, а не то, которое есть сейчас с его серьезно подгнившими взглядами на лже-нравственность.
«Дом советов» рекомендует каждому задуматься над тем, а правильно ли выстроен процесс воспитания в семье и каковы будут его последствия. Также предлагается обсуждение данной темы в комментариях к статьям.

Ответ от роман стрюк[новичек]
формирование характера с детства: ориентир на добро, чтобы избежать детской жестокости, обучение силе воле, чтобы предотвратить слабость характера в сложные периоды жизни, настрой на здоровый оптимизм, чтобы любые цели были точкой достижения, а не сопротивления и прочие житейские премудрости.
Родители должны воспитать в девочке сильную женщину и заботливую мать, а в мальчике надежного человека и в будущем достойного главу семейства. Именно ответственное и правильное родительское наставление способно сформировать здоровое общество, а не то, которое есть сейчас с его серьезно подгнившими взглядами на лже-нравственность.
«Дом советов» рекомендует каждому задуматься над тем, а правильно ли выстроен процесс воспитания в семье и каковы будут его последствия. Также предлагается обсуждение данной темы в комментариях к статьям.

Ответ от ***[гуру]
Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Анатомо-физиологические задатки, как было показано, не предопределяют абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т. п. , ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.
Характер, несмотря на свою многогранность, лишь, одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его. Поэтому, когда говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой (если, конечно, она не скрывает свое бессилие за фразой "Такой уж у меня характер").
Становление характера со временем обусловлено, конечно, и тем, каким он был раньше. Даже при самых крутых изменениях в жизни характер обычно все же сохраняет известное единство в основных наиболее общих его чертах. Но характер не является фатально предопределенным, хотя он и обусловлен объективными обстоятельствами жизненного пути человека, но сами эти обстоятельства изменяются под влиянием поступков человека. Человек сам является творцом своего характера, поскольку характер складывается в зависимости от мировоззрения, от убеждений и привычек нравственного поведения, которые он у себя вырабатывает, от дел и поступков, которые он совершает, в зависимости от всей его сознательной деятельности.
Самовоспитание характера предполагает, что человек способен освободиться от излишнего самомнения, может критически посмотреть на себя, увидеть свои недостатки. Это позволит ему определить цель работы над собой, т. е. те черты характера, от которых бы он хотел избавиться или, наоборот, выработать у себя. Вероятно, для того, чтобы характер не стал противоречивым, чтобы новые черты легче приживались, необходимо предусмотреть органическую связь между новыми и имеющимися чертами, их гармоническое взаимодействие.
Большую помощь в воспитании характера оказывают более опытные люди и здесь важно найти пример достойный для подражания. На Востоке говорят: "Если есть ученик, учитель найдется". Здесь заложен глубокий смысл. Никакой учитель не в состоянии обучить того, кто не хочет учиться. Тот, кто хочет учиться, всегда найдет, на кого ему равняться, с кого брать пример. Характер человека формируется во взаимодействии с другими. Но тот, кто берется помочь другим, сначала должен сам продемонстрировать пример целеустремленности, активности, организованности, стойкости и других черт характера, которые он должен сформировать у своих воспитанников. Здесь нельзя забывать о механизмах подражания, которые в первую очередь распространяются на негативные проявления поведения. Сначала мать, отец, другие члены семьи, потом воспитатели в детском саду, сверстники, учителя и т. д. являются потенциальными наставниками. Однако реальное воздействие на характер возможно лишь при условии референтности воспитателя для воспитанника.
Пример для подражания необязательно должен быть реальным. Это может быть кино-герой или герой литературного произведения, отличающийся глубокой принципиальностью и исключительной твердостью, характера, герой войны, передовой ученый. Живые образы стойких, целеустремленных характеров дает многовековая история России. Для примера достаточно указать на М. В. Ломоносова и А. В. Суворова, жизнь которых является своего рода школой воспитания характера.
Особое значение в формировании характера принадлежит общественной деятельности человека, активное участие в которой развивает чувство ответственности перед коллективом, способствует развитию организованности, выдержки, чувства долга.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как формируется характер
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*