ford nucleon



Атомный автомобиль

Автор Гамма-Фотон задал вопрос в разделе Техника

Почему не производят автомобили работающие на атомной энергии? и получил лучший ответ

Ответ от Ёмотрящий в даль[гуру]
Производят.
Самоходная атомная электростанция ТЭС-З. Почти автомобиль 🙂
Это транспортируемая атомная электростанция ТЭС-З, введенная в эксплуатацию в 1961 г. , точнее ее реакторный блок. Мощность 1,5-2 МВт, срок службы на одной загрузке — до года, вес одного самоходного модуля — 90 т. Всего модулей -4.
Шасси от тяжелого танка Т-10 (ИС-10) удлиненное с увеличеным числом катков и более широкой гусеницей.
В 1957 году, в самый расцвет атомного романтизма, компания Ford представила концепт автомобильчика со встроенным ядерным реактором - Ford Nucleon.
Ford Nucleon - атомный автомобиль Америки
Обратите внимание, как далеко вынесен салон за переднюю ось. Это было сделано по двум причинам: 1. уравновесить тяжелый реактор в корме; 2. защитить пассажиров.
Ford Nucleon - атомный автомобиль Америки
Запас хода у "Нуклеона" - 5000 миль с одной "заправки". После этого следовало заехать на специальную станцию (сеть которых предполагалось возвести по всей Америке) , где обученные люди просто бы заменили реактор на другой, с новым запасом ядерного топлива. Замечу, однако, что 5000 миль - это как-то даже слишком мало для атомного автомобильчика. Даже до Владивостока от Москвы не доехать.
К столетию марки Cadillac Лорен Кулесус (Loren Kulesus) разработал купе с силовой установкой в виде ядерного реактора. По его расчетам, на одной «заправке» такая машина сможет ездить до следующего, двухсотлетнего юбилея марки. Более того, вся конструкция машины рассчитана на ежедневную эксплуатацию в течение ста лет!
Для пущей надежности все системы World Thorium Fuel Cadillac многократно продублированы. Колес здесь, ни много, ни мало, 24! В каждом – встроенный индукционный электромотор. Ничего менять-доливать в машине не нужно. Единственное что, каждые пять лет нужно регулировать шины.
Весь кузов машины (или правильнее называть его телом? ) гибкий, как мышцы. Это позволяет изменять угол наклона колес к дороге, позволяя максимально эффективно использовать мощь мотора, и, видимо, проходить повороты на большей скорости.
В качестве топлива для ядерного реактора дизайнер предлагает использовать торий. Этот химический элемент широко распространен в земной коре как, например, олово, и вполне безопасен, по крайней мере, сделать из него атомную бомбу не получится.
Избыток энергии атомный автомобиль будет передавать в городскую электросеть, либо для зарядки каких-нибудь устройств. Конечно же, дизайнер осознает огромную социальную ответственность и помнит о необходимости оснастить реактор системой, которая вырубила бы его при угрозе взрыва.

Ответ от Лука[гуру]
Что бы ядерные материалы не попали в руки террористов :))

Ответ от 2222[гуру]
Если рванёт и тапочек не найдут

Ответ от Принцесса[гуру]
ты с собою будешь возить пару домов, чтобы охладить свой реактор)) ) И вообще прикинь если твоя машинка рванет))

Ответ от Novoe[гуру]
Им бы потребовалось для охлаждения возить пару цистерн на прицепе, вот корабли другое дело, там вода всегда под рукой.

Ответ от Илья Левин[гуру]
Наверно потому же, почему и на ракетном топливе их не делают - дорого и вредно для экологии. Чтобы обезопасить окружающую среду на электростанциях предусмотрены специальные системы, которые по протяженности едва ли не больше самой электростанции занимают, так что даже если смасштабировать электростанцию до размеров мотора, вряд ли получится куда-то побочное все деть, да и где вы столько воды найдете чтобы ее обслуживать)

Ответ от Dee[гуру]
Как-то давно, в СССР и США, во время холодной войны пытались построить самолёт летающий на атомной энергии, чтобы он постоянно находился в воздухе с атомной бомбой готовый к атаке. Не получилось. Реактор слишком тяжёлый и большой, а если облегчить, начинает излучать опасное количество радиации...

Ответ от Александр Степанов[гуру]
Самоходный чернобыль? ! Круто!!!

Ответ от Булат 1[гуру]
С учётом всех ответов, делаю вывод, что проще построить электромобиль, а вот электричество можно и с АЭС брать. Безопасно и экологично. Дело только за аккумуляторами хорошей ёмкости (напоминаю, КПД электродвигателей доходит до 97% - ни в какое сравнение с ДВС) .
Только проблема-то, помоему, не в этом. Не в загрязнении выбросами, а в "пространственном загрязнении" - авто занимает столько места, что друг другу мешают и создают пробки. А в пробке и расход топлива больше. Человек обычно ездит в автомобиле один, а места занимает 5 кв. метров - это ни в какие рамки. Надо переходить на одноместные.

Ответ от Mikhail Levin[гуру]
представь себе аварию с такой машинкой.. .
Американцы в 50-е считали - получалось, что как не крути, а тонн 10 свинца надо таскать для защиты от радиации. Эо уже не машина, а танк получается.

Ответ от Виктор Андриеш[гуру]
Я оптимист, и я уверен, что будущее за летающими автомобилями и космическими кораблями на атомной тяге. От атомной энергии нам никуда не деться! Это самая концентрированная и эффективная из всех видов энергий (в миллион раз! мощнее химической!!) . В руках дураков и политиков атомная энергия опасна и может погубить нас! А если умно с ней распорядиться, то она может вывести наши космические корабли в далекий космос со сверхсветовыми скоростями. В нас глубоко сидит пост чернобыльский синдром. Мы воображаем себе будущие атомные реактивные двигатели в виде чернобыльских атомных или проектируемых термоядерных реакторов. И напрасно! Атомные и термоядерные реакторы - это тупик! Будущие атомные реактивные двигатели не будут иметь ничего общего с управляемыми ядерными РЕАКТОРАМИ. Это будет нечто совершено другое, что не снилось даже фантастам!.

Ответ от Sir[гуру]
яб в такую тачку не сел потом волосы выпадут и писька стоять не будет

Ответ от Макс горден[новичек]
потому, что если начнут их выпускать, то все нефтяные магнаты останутся в жопе. и технологии бы уже давно создали позволяющие сделать все это компактным, но выше упомянутым это никак не выгодно. в их интересах держать человечество на нефтяной игле.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему не производят автомобили работающие на атомной энергии?
Ford Nucleon на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ford Nucleon
Каток машина на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Каток машина
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*