фокусные расстояния объективов



Большое фокусное расстояние

Автор Їудо_В_Тапках задал вопрос в разделе Фотография, Видеосъемка

Диапазон фокусных расстояний что это такое и как просчитать метраж зума? и получил лучший ответ

Ответ от Factor[гуру]
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ОБЪЕКТИВА - одна из его наиболее важных характеристик. По величине фокусного расстояния (естественно, с учетом размеров матрицы цифрового или кадра пленочного аппарата) можно судить о «крупности» изображения объекта съемки на получившейся фотографии. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем более крупным, приближенным, будет изображение объекта съемки на фотографии. И наоборот, при уменьшении фокусного расстояния угол, захватываемый объективом, увеличивается, и в кадр можно вместить более широкую панораму. В соответствии с фокусным расстоянием объектива (точнее - с углом зрения объектива} в фотографической практике принято различать следующие категории оптики.
Нормальный (стандартный) объектив -это объектив, имеющий средний (порядка 40-50 градусов по диагонали кадра) угол зрения при использовании на фотоаппарате с соответствующим размером кадра или матрицы. В системах фотоаппаратуры, рассчитанной на применение привычной нам 35-мм перфорированной фотопленки «тип 135» (размер кадра 24x36 мм) , нормальным будет считаться объектив, имеющий фокусное расстояние примерно от 40 до 55 мм Наиболее же распространенные стандартные объективы для таких систем - это объективы с фокусным расстоянием 50-52 мм. Такой объектив в большинстве случаев воспроизводи' на снимке перспективу наиболее естественно и привычно для нашего зрения. Иными слова ми, нормальный объектив передает относи тельно широкую панораму, а масштабные соотношения объектов съемки остаются таковыми, какими их видит наш глаз.
Выполняя съемку объективом с нормальным (для размеров кадра) фокусным расстоянием, достаточно легко добиться впечатления естественности и привычности восприятия перспективы. Такой подход позволяет при съемке максимально сосредоточить внимание зрителя именно на естественном, оптимальном балансе объекта съемки и окружающего его пространства, не отвлекая внимание ни искаженной перспективой, ни излишним отделением переднего плана от заднего.
Объективы с меньшим, чем у нормального, фокусным расстоянием и углом зрения по диагонали кадра 60 градусов и более носят название широкоугольных. К примеру, в системах пленочных камер с кадром размером 24x36 мм «широкоугольниками» принято называть объективы с фокусным расстоянием 35 мм и менее. Широкоугольный объектив полностью оправдывает свое наименование, поскольку более широкий, чем у нормального, угол зрения такого объектива позволяет вместить в рамки кадра значительно большее пространство, захватить гораздо более широкую и впечатляющую панораму. При этом, естественно, происходит и значительное изменение характера передачи перспективы в сравнении со стандартной оптикой. Предметы на заднем плане становятся меньше по размеру в сравнении с передним планом. К тому же и глубина резкости субъективно увеличивается (во-первых, из-за того, что предметы на заднем плане изображаются визуально более четкими, а во-вторых, из-за конструктивных особенностей большинства широкоугольных объективов) .
Широкоугольная оптика незаменима при съемках в условиях ограниченного пространства (например, в интерьерных съемках). Также она более чем востребована в бытовой любительской съемке. Самые распространенные любительские сюжеты типа «мы все вместе за праздничным столом» и «я и горы» без широкоугольника просто не получаются.
Длиннофокусными (или телеобъективами) называют объективы с большим, чем стандартные, фокусным расстоянием (более 80 мм для камер с размером кадра 24мм х 36мм). Такие объективы имеют меньший угол зрения (не более 30 градусов по диагонали кадра) и позволяют «приблизить» объект съемки, давая при той же дистанции съемки заметно более крупное, увеличенное изображение. Поэтому одно из важных применений длиннофокусной оптики - это портретная съемка Ведь избежать искажения пропорций лица человека можно лишь в том случае, если дистанция съемки со составляет примерно полтора-два метра. А на таком расстоянии стандартный и, тем более, широкоугольный объект

Ответ от Андрей Букин[гуру]
Честно говоря лень писать "много буков", поэтому не буду объяснять, что такое фокусное растояние объектива (тем более, что здесь уже много раз это объясняли). А поясню проще - диапазон фокусных растояний это насколько объектив может приблизить - отдалить объект съемки (объяснение неверное, зато сразу понятное :)). Метраж вы никак не подсчитаете - вы можете узнать кратность зумма разделив наибольшее фокусное растояние на наименьшее. При наименьшем фокусном растоянии объектив имеет большой угол зрения (объект далеко), при наибольшем наоборот угол зрения меньше (объект близко). Фокусное растояние в 50 мм дает угол зрения приблизительно равный человеческому. Все что меньше - это широкоугольник, все что больше - телевик. Таким образом если зумм у вас имеет диапазон фокусных растояния от 17 до 105 мм, то можно говорить что его диапазон от широкоугольника до телевика, а кратность 6х. (небольшое уточнение - все цифры приведены для 35 мм пленки, для цифровых фотоаппаратов нужно учитывать кроп матрицы, т.е. умножать на соответствующий коэффициент зависящий от физического размера матрицы. )
Уф, устал писать. Ща еще кто-нибудь набежит и не поленится объяснит академические правильно и окончательно заморочит голову ;Р
О, точно я даже еще и запостить не успел. Слушайте первого дядю, ничего не упустил 🙂

Ответ от Бугров Александр[гуру]
Просчитать метраж зума... от мин рабочего расстояния (указано в паспорте) до - бесконечности.
Полезно знать, что
1. Чем больше диапазон фокусных расстояний объектива, тем выше уровень его аберраций и, соответственно, тем меньше светосила.
2. Чем компактнее оптическая система, тем сильнее она подвержена аберрациям, поскольку требования к размерам не позволяют разместить в объективе достаточно большое количество оптических элементов. К тому же, чем меньше линза, тем менее она похожа на свою идеальную математическую модель.
3. При прочих равных следует выбирать камеру с более светосильным объективом. Впрочем, большая светосила автоматически подразумевает и более высокую цену.
4. Закрытие диафрагмы положительно влияет на уровень аберраций. Поэтому, если съёмочная сцена достаточно хорошо освещена, лучше не открывать диафрагму максимально
Объектив – это сложная линзовая система, формирующая резкое изображение снимаемого объекта на плоскости матрицы аппарата. Важнейшей характеристикой любого объектива является его фокусное расстояние – то есть расстояние (в миллиметрах) от оптического центра объектива до плоскости светочувствительного сенсора. Именно фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора, тем более крупным (приближенным) выглядит изображение объекта.
Зум-объектив, безусловно, очень хорош тем, что позволяет фотографировать из одного и того же положения достаточно разнообразные сюжеты. Особенно характерным примером являются так называемые «ультразумы» (объективы с 10-12-кратным увеличением) , дающие возможность с равным успехом снимать как пейзажи, так и, например, птиц, сидящих высоко на ветках. Вопреки расхожему среди фотографов выражению о том, что «лучший зум – это ноги» , существует масса объектов, к которым «ногами» подобраться невозможно. Так что хороший вариообъектив с широким диапазоном фокусных расстояний способен оказать фотографу неоценимую услугу. Увы, платой за такую универсальность являются неизбежные потери в светосиле и в качестве изображения за счет аберраций
Однако, из элементарной геометрии следует, что угол зрения зависит не только от фокусного расстояния, но и от размера матрицы (кадра) : чем меньше кадр, тем меньше должно быть фокусное расстояние для передачи одного и того же угла зрения. Так, например, фотокамера с диагональю матрицы 1/1,8 дюйма и фокусным расстоянием объектива 7,6 мм передаёт такую же перспективу, что и аппарат с кадром 1/2,5 дюйма при фокусном расстоянии 6,2 мм. Поэтому, дабы избежать путаницы при сравнении камер с разными размерами матриц, широко используется понятие так называемого эквивалентного фокусного расстояния (ЭФР) для 35-мм пленки. Это довольно удобная «точка опоры» , потому что многие фотолюбители уже снимали на пленку и хорошо представляют себе, какой угол зрения обеспечивает объектив с фокусным расстоянием, допустим, 28 мм. Так что наряду с истинным фокусным расстоянием в характеристиках объектива цифровой камеры обычно указывается также ЭФР. Например, для упомянутых выше аппаратов с фокусными расстояниями 7,6 и 6,2 мм ЭФР примерно равно 36 мм.
Само собой, эквивалентное фокусное расстояние относится к истинному как диагональ 35-мм кадра относится к диагонали матрицы аппарата. Например, для матрицы с диагональю 1/2,7 дюйма истинное фокусное расстояние меньше ЭФР в 6,5 раз, для 1/1,8-дюймовой матрицы этот коэффициент равен 5, для 2/3-дюймовой – 4, для формата APS-С, применяемого в большинстве цифровых «зеркалок» – 1,6 и т. д. Очевидно также, что для объективов, рассчитанных на размер кадра 35 мм, ЭФР просто соответствует истинному фокусному расстоянию.
Нормальные объективы, то есть объективы, позволяющие получать изображения с перспективой, близкой к восприятию человека (46 градусов) , имеют ЭФР около 50 мм. ЭФР сверхширокоугольных объективов составляет 20 мм и меньше, широкоугольных – 24-35 мм, длиннофокусных (телеобъективов) – 90 и больше.

Ответ от Џ удалился[активный]
Обычно в таких случаях говорят — поиск рулит =) (спросите у яндекса)

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Диапазон фокусных расстояний что это такое и как просчитать метраж зума?
Фокусное расстояние на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Фокусное расстояние
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*