форшлаг на фортепиано
Автор Alina задал вопрос в разделе Музыка
Как называется "дрожение" голоса во время пения, оно звучит, как украшение пения и получил лучший ответ
Ответ от Галина Аванесова[гуру]
Йодль (нем. Jodeln) в культуре различных народов — особая манера пения без слов, с характерным быстрым переключением голосовых регистров, то есть с чередованием грудных и фальцетных звуков. Принятое у тирольцев название этого жанра — йодль (йодлер, йодлинг) является звукоподражательным. Как правило, альпийские певцы выпевают в этой своеобразной манере звукосочетания вроде «Hodaro», «Iohodraeho», «Holadaittijo» и т. п. Такая вокальная техника встречается во многих культурах по всему миру.
В швейцарской народной музыке техника появилась, вероятно, среди альпийских пастухов, как способ перекликаться находясь на вершинах гор, и после стала традиционной для всей Швейцарии. В персидской и азербайджанской классической музыке поющий часто использует «тахрир» — йодлинговую технику, для которой характерны колебания на соседних тонах. В грузинской традиционной музыке используется техника «криманчули» , также напоминающая йодлинг. В Центральной Африке пигмеи используют подобное йодлингу сложное многозвуковое пение. Технику йодля можно встретить и в американской фолк-музыке. На северо-западе России аналогами йодлей являлись «гойканье» и «(а) уканье» , использовавшиеся пастухами и ходящими в лес.. .
***
***
...Техника йодля использована в одной из ранних песен шведской группы ABBA — People Need Love.
Человеческий голос часто делят на два различных вокальных «регистра» , называемых грудным и головным голосами, которые отличаются друг от друга способом произведения звука. Большинство людей может петь в пределах определенного диапазона относительно низких частот грудного голоса и относительно высоких частот головного регистра. Обыкновенно заметна разница между этими двумя диапазонами, особенно у неопытных певцов. Хороший же певец, обладающий натренированными связками и контролирующий свой голос, может легко переходить из головного регистра в грудной и обратно. Йодлинг — это одно из наиболее развитых и сложных применений такой техники, поскольку певец переходит между регистрами голоса несколько раз за короткий промежуток времени и на большой громкости. Путем повторяющегося перехода между двумя регистрами и достигается этот, один из наиболее отличительных в музыке, эффект.
Например, в знаменитом припеве «Йодл — ай — ИИИ — уууу» , слог «ИИИ» поется в головном регистре, тогда как остальные слоги — в грудном.
Галина Аванесова
Высший разум
(196455)
Йодль и вибрато соседствуют в технике пения... ))
ЙОДЛЬ И ОБРАТНЫЙ ЙОДЛЬ
Если Вы слышали тирольское пение, то Вы точно знаете, что такое «йодль». Смыл приема в том, что осуществляется резкий, очень быстрый переход с обычного пения на фальцет. Особенно красиво это выглядит, когда певец может переходить на фальцет и обратно несколько раз на протяжении одной вокальной фразы. Переход с фальцета на обычное пение называют «обратный йодль», но в сущности это один и тот же прием.
ВИБРАТО
Этот прием заключается в колебании звука, которое происходит из-за периодического движения диафрагмы. Это не означает, что нужно напрягать и расслаблять диафрагму для получения вибрато. Нет, так не получится. При правильном устройстве голосового аппарата вибрато появляется само. Чаще всего вибрато используется, когда в конце слова есть длинная нота...
Иди в музыкальную школу там и научишся
Может тремоло?
Когда вы говорите дрожание, это называется вибрация голоса, а если типа форшлага, это называется мелизм.
Это вибрато...
Это называется "козлетон".
Пример - Стас Михайлов:
"Побывала я на концерте Стаса Михайлова.. . Выдержала десять песен.. . Надо сказать, что это очень много, поверьте мне! Ну, во-первых.. . Петь он не умеет и не может! Это артист разговорного жанра, который периодически пытается "взять ноту", но берет он ее криком, при этом крик у него с таким противным вибрато, какое я называю попросту "козлетоном"! И это не смешно! Это невозможно выдержать человеку, который имеет слух! "
(из отзыва)
Искусство
тремоло
у меня тремол голоса. иногда дрожат пальцы рук. а это голос. пою в хоре и это очень мешает. может есть какие то советы по укреплению. плавному течению голоса. а не дрожанию.? мне 67 лет. диабет