философские проблемы в романе мастер и маргарита



философские проблемы в романе мастер и маргарита

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Образование

Нужно мини-сочинение "философская проблематика в Мастере и Маргарите"! и получил лучший ответ

Ответ от Maigda[гуру]
http://www.allsoch.ru/soch/Files/104023483090514.shtml
http://www.rusnauka.com/NIO/Philologia/smirnova n.v..doc.htm
http://www.goldref.ru/soch/works/298479413987.htm
Смирнова Н.В.
Крестьянский государственный университет им. Кирилла и Мефодия, Россия
Нравственно-философская и историческая проблематика романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» – роман антиутопия. Для великой русской литературы XX века – это норма, так как осмысление происшедшего (революции), заставило художников подводить и некие итоги многовековых поисков мыслителей всего мира политического и социального идеала всеобщей справедливости.
Эти итоги подводит и М. Булгаков в своем романе, так как чаяния русской разночинной интеллигенции: установить на земле царство Истины, Разума, Добра и справедливости, вроде бы сбылось. Как будто удалось то, за что был казнен Иешуа Га-Ноцри. Он мечтал именно о таком времени, «когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть».
Для М. Булгакова это очень важная параллель. Произведение не случайно построено по принципу романа в романе. Перед нами со страниц произведения предстают картины реальной жизни Москвы конца 20-х – начала 30-х годов (нового Иерусалима-Ершалаима), и одновременно мы становимся свидетелями событий двухтысячелетней давности, но! 30-х годов, (Сын Божий был распят в возрасте 33 лет, а от Рождества Христова – новая эра). Итак, 30-е годы, первый век новой эры, Иерусалим, и 30-е годы, век двадцатый, и как утверждали идеологи современности, начало новой эры человечества, Москва.
События двухсотлетней давности не просто потрясли мир, а в корне перевернули мировоззрение миллионов людей; аналогичная история с событиями в России Октября 1917 года
Поэтому не случайно каждая глава, повествующая о событиях в Москве, находит свои высокие философские параллели с главными событиями в Ершалаиме.
Самыми принципиальными аспектами Евангелия, ставшими основой нового мировоззрения, являются: бессмертие человеческой души, а зло (наши дурные поступки), воплощенное в Дьяволе, можно победить верой в Бога, постом и молитвой. И человек, поскольку он бессмертен, должен добровольно и жертвенно служить истине, то есть правде, добру, справедливости и тем спасется. Религия названа идеалистической. Наши революционеры всех мастей (имеются в виду их лучшие представители) тоже были идеалистами, только наоборот. Они верили в человека с большой буквы, который родится в результате построения социализма, а потом и коммунизма, человека-атеиста, мужественно знающего, что он конечен, что он превратится в прах, но все лучшее оставит людям.
Он также добровольно и жертвенно служит истине, то есть правде, добру и справедливости. Бог упраздняется, он мешает сильному человеку преобразовать жизнь по его усмотрению, а зло есть только социальное (несправедливость богатых по отношению к бедным). С начала строительства социализма оно должно исчезнуть. А Дьявол, как и Бог, - это все выдумки рабов и их хозяев.
Итак, человек свободен в новом государстве не от власти, которая уже демонстрировала свою железную хватку, а он свободен от Бога и Дьявола, которые есть абстрактная метафизика.
Новое советское общество легко отреклось от того, кто доказывал, что свобода человека может быть только внутри него, поскольку он бессмертен. А если человек от этого отказывается, то он становится беспомощным перед властью, он становится рабом денег, рабом вещей, рабом обстоятельств и т.д. Вот эти проблемы и поднимает М. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита». Именно поэтому он обращается к событиям двухсотлетней давности и соотносит с ними собственную легенду об Иешуа Га-Ноцри.
Много веков назад Пилат дал распоряжение казнить Иешуа (по М. Булгакову) за то, что он в своих речах покусился на власть кесаря.
Источник: мозги?!
maigda
Просветленный
(26177)
М. Булгаков, а вместе с ним и Воланд, пристально всматриваются в новых людей, вершителей судеб мира. Они выделяют среди них, прежде всего, духовную элиту, идеологических работников, заменивших священников. Кто же они и каковы их жизненные идеалы? Их много в романе: могущественный председатель МАССОЛИТА М. Берлиоз, поэт Иван Бездомный, критики Латунский и Ариман, литератор Мстислав Лаврович, поэт Рюхин, беллетрист Бесскудников, Наталья Лукинишна Непременова, московская купеческая сирота, иначе «Штурман Жорж» и др. Каждое имя и фамилия здесь говорящие и о каждом из них сказано в романе очень объемно. Но в качестве общего примера остановимся на Михаиле Берлиозе. Любил Михаил Афанасьевич Булгаков давать своим героям музыкальные фамилии. В «Мастере и Маргарите» музыкальными фамилиями наделены председатель МАССОЛИТА М.А. Берлиоз, доктор Стравинский и даже Коровьев – Фагот. Что это? Улыбка автора? Почему литератору Булгаков дал фамилию известного композитора Гектора Берлиоза?

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Нужно мини-сочинение "философская проблематика в Мастере и Маргарите"!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*