фильм покаяние



Абуладзе

Автор *ВалериЯ* задал вопрос в разделе Кино, Театр

Культурные смыслы фильма Т. Абуладзе "Покаяние". Абуладзе "Покаяние" и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Ройтман[гуру]
« Покаяние ». Это подлинное произведение искусства, которое связывает время с вечностью. Тенгиз Абуладзе ненавидел в жизни фальшь. То же самое — в искусстве. Абуладзе говорил: «В наш век химических и синтетических «шедевров» , когда химия проникла в кино, особенно дороги искренние, неподдельные чувства. Все подлинное, естественное и.. . чистое. В последнее время я много путешествовал и посмотрел огромное количество «химических» фильмов. С точки зрения ремесла, они безупречны. Их профессиональность на самом высоком уровне. Но так же как синтетические продукты несравнимы с натуральными, так вот и эти химические сериалы, лишенные подлинных эмоций и чувств, ничего общего не имеют с произведением искусства, где главное для меня — подлинность переживаний, неподдельность человеческих страстей» . И вот в 1987 г. вышла лента « Покаяние » — завершающий фильм трилогии народного артиста СССР Тенгиза Абуладзе : «Мольба» , «Древо желания» и « Покаяние ». Трилогия создавалась более 15 лет. В этот период Тенгаз Абуладзе снимал и другие фильмы (например, «Ожерелье для моей любимой» — 1971 г. , на 17 кинофестивале в Киеве, 1984 г. — приз за лучшую комедию) . Но работа над трилогией являлась главным делом режиссера. Картины, составившие трилогию, не связаны сюжетными линиями и главными героями, но органически связаны стилистикой и темой. Стилистика притчи, поэтичность, метафоричный образный язык характерны для каждой из этих лент. От фильма к фильму нарастало звучание основной нравственной и гражданской темы трилогии — ответственность человека, облеченного властью, перед современниками и будущими поколениями.
Фильм « Покаяние » надо посмотреть не однажды, чтобы до конца понять его сложный, на первый взгляд, а в сущности-то кристально ясный образный язык. Но сильный эмоциональный ток и без всяких раздумий мгновенно устанавливается между экраном и зрителем.
Картина « Покаяние », будучи несомненно огромным общественным событием, есть одновременно событие кинематографа, творение высшего художественного ранга. В «Покаянии» очень много сверхзадач. Картина Абуладзе апеллирует к вечным категориям, к таким понятиям, как память, сострадание, любовь, нравственная ответственность, смерть, жизнь. Фильм сложен и на редкость прост. Ему свойственна ясность неопровержимых выводов. В картине происходит как бы ералаш эпох. Но это не отвлекает от смысла, а укрупняет мысль. Когда происходит действие? Никогда и всегда. Где оно происходит? Нигде и везде. Везде, где попираются законы, человеческая личность, а террор, страх становятся привычными состояниями.
Фильм имеет кольцевое строение: круги сюжета, кольца времени, кольца персонажей. Вот зритель попадает в круг «хозяев жизни» недавнего прошлого, потом -сюжетное кольцо, которое можно назвать «Время Авеля» (сын диктатора Аравидзе) . Варлам Аравидзе знал свою силу: свобода от веяний жалости, укоризы совести или хотя бы страха перед чем-то высшим — храмом, историей или народной памятью. Артист Автандил Махарадзе замечательно и непохоже сыграл 2 роли — отца и сына. В фильме есть фантасмагорическое кольцо — возвращение мертвого тела Варлама к Аравидзе — младшим (прямо кладбищенский гротеск!) . Злоумышленник и организатор этого явления — женщина (в начале фильма она выпекает торты и особо жалует форму храма) . Действие следующего кольца — круга — это суд. Героиню зовут Кетеван Баратели. Она начинает в суде свой рассказ о В. Аравидзе, его эпохе. Время Варлама (зритель назовет его «1937 год» , Данте охарактеризовал бы «10-ым другом ада» ) просматривается сквозь судьбу одной семьи: художника Сандро, его жены и дочери. Это история жестоко пострадавшей интеллигенции, невосполнимых потерь, выбитого цвета поколения.
Тенгиз Абуладзе рассказывал, что толчком, для сюжета послужил реальный факт: в Мингрелии, в деревне, кто-то выкопал покойника и поставил к воротам дома его родственников. В сущности, мстителем в фильме сначала должен был быть мужчина. Но однажды режиссеру приснился сон, что героиней необходимо стать женщине.
*ВалериЯ*
Профи
(517)
Спасибо!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Культурные смыслы фильма Т. Абуладзе "Покаяние". Абуладзе "Покаяние"
Абуладзе Тенгиз Евгеньевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Абуладзе Тенгиз Евгеньевич
Покаяние фильм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Покаяние фильм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*