свуш это
Автор Александр Божко задал вопрос в разделе Общество
Что обозначает эмблема фирмы Nike?Я имею ввиду сам значок в виде изогнутой линии? И кто его придумал? и получил лучший ответ
Ответ от Smile[гуру]
Всемирно известный «росчерк» (имитирующий крыло богини Ники) Nike был разработан студенткой-дизайнером Портлендского университета Кэролин Дэвидсон в 1971 году. Согласно греческой мифологии Ника (Nike) – являлась богиней победы и источником вдохновения для воинов, и логотип, в свою очередь, представляет собой ветвь со статуи Ники, за это она получила гонорар в $35. Эта эмблема крайне быстро стала широко узнаваемой, а Nike стал одним из самых известных в мире брендов. В знак признательности в 1983 году председатель совета директоров Nike Фил Найт вручил Дэвидсон золотое кольцо с «росчерком» и акции компании (сумма не разглашается) .
Логотип Nike - знак-галочка, получивший название swoosh - "свист рассекаемого воздуха" и символизирущий взмах крыла богини Ники
В 1971 году основатель компании Фил Найт познакомился со студенткой-графиком Кэролин Дэвидсон и предложил ей разработать логотип, который предполагалось использовать для обуви (оплата составляла 2 доллара в час) . Он объяснил дизайнеру, что ему нужен динамичный логотип, и Кэролин взялась за работу.
В то время Кэролин была молодым дизайнером, недавно окончившим обучение, и такой заказ был очень выгоден для нее. Она создала несколько вариантов логотипа и сотрудничала с компанией, разрабатывая каталоги, буклеты, эмблемы и другую продукцию.
В сентябре 1983 года Кэролин была приглашена на праздничный ужин, на котором ей было вручено золотое кольцо с алмазом и конверт с акциями компании. Несмотря на то, что Кэролин получала оплату в соответствии со своими расценками, Фил Найт счел необходимым дополнительно поощрить дизайнера, так как разработанный ею логотип оказался удачным и хорошо отражал идеи компании.
Кэролин Дэвидсон 29 лет проработала в компании Nike.
Прослеживая эволюцию логотипа Nike, можно заметить, что первоначально он представлял собой комбинированный знак, в котором графический элемент сочетался с текстом. В первом варианте направление текста совпадает с графическим элементом, однако в последующих вариантах текст расположен строго по горизонтали, что дает больший контраст. В окончательном варианте логотип стал чисто графическим и максимально лаконичным. С одной стороны, в таком виде он более выразителен, но, с другой стороны, можно предположить, что к этому времени название фирмы уже превратилось в бренд, и необходимость указывать его на логотипе отпала.
Придумано основателем фирмы, который не заморачивался над особым смыслом: поставил галочку и всего делов.
Девиз Nike ''Just do it!'', т. е. ''Сделай это быстро! '' и эмблема изображает именно БЫСТРЫЙ РЫВОК.