фидий



фидия

Автор Іезарь....улыбчивый мальчишкО задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

А кто такой Фидий? Что о нем знаете? и получил лучший ответ

Ответ от Evgeny M.[гуру]
Это был самый знаменитый древнегреческий скульптор из Афин. Две самые знаменитые его работы - это статуя Зевса в Олимпии и статуя Афины в Парфеноне афинского Акрополя. В античном мире Фидий был также авторитетен, как Микеланжело в эпоху Ренесанса.
Evgeny M.
Высший разум
(846406)
Софокл, это древнегреческий драматург, писал трагедии.
Написал много пьес, но до нас дошло только восемь.
Его самая знаменитая пьеса "Царь Эдип" до сих пор ставится в современных театрах

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Фидий (р. ок. 490 до н. э.) , древнегреческий скульптор, которого многие считают величайшим художником древности. Фидий был уроженцем Афин, его отца звали Хармидом. Мастерству скульптора Фидий учился в Афинах в школе Гегия и в Аргосе в школе Агелада (в последней, возможно, одновременно с Поликлетом) . Среди существующих ныне статуй нет ни одной, которая бы несомненно принадлежала Фидию. Наши знания о его творчестве основаны на описаниях античных авторов, на изучении поздних копий, а также сохранившихся работ, которые с большей или меньшей достоверностью приписываются Фидию. Среди ранних работ Фидия, созданных ок. 470–450 до н. э. , следует назвать культовую статую Афины Ареи в Платеях, сделанную из позолоченного дерева (одежда) и пентелийского мрамора (лицо, руки и ноги) . К тому же периоду, ок. 460 до н. э. , относится мемориальный комплекс в Дельфах, сооруженный в честь победы афинян над персами в Марафонской битве

Ответ от Velsung[гуру]
Цезарь не знающий Фидия - самозванец

Ответ от Мак$ $Викторович$[гуру]
ФИДИЙ (5 в. до н. э.) , греческий художник; наряду с Поликлетом один из двух самых значительных и авторитетных мастеров древнегреческой скульптуры эпохи классики.
Родился в Афинах, где и провел большую часть творческой жизни. Работал также в Платеях, Дельфах и Олимпии. Был ведущим мастером афинского искусства в годы правления Кимона (476–463 до н. э. ) и Перикла (462–429 до н. э.) . Руководил работами по художественному убранству Акрополя, исполнив колоссальную бронзовую статую Афины Промахос («Победительницы в битвах») , воздвигнутую здесь около 456 до н. э. в ознаменование победы над персами. Создал также две грандиозные хрисоэлефантинные (из золота и слоновой кости) статуи: Афины Парфенос («Девы» ) для Парфенона на Акрополе (446–438 до н. э. ) и Зевса Олимпийского (для храма Зевса в Олимпии, ок. 430 до н. э.) , которого считали одним из «семи чудес света» . Эти произведения (ныне известные лишь по несравнимо меньшим, в том числе нумизматическим репликам) произвели такое впечатления на современников, что Фидий вошел в традицию как архетип Художника, способного явить нам высшее божество, представив Зевса именно «таким, каким он мог бы стать, если бы сам захотел появиться перед нашими глазами» (Плотин, Эннеады) .
Известное представление о стилистике мастера дают многочисленные фрагменты статуй и рельефов Парфенона (ныне хранящиеся в Британском музее в Лондоне) , хотя это все же лишь косвенные свидетельства, ибо личное участие Фидия в этих (хотя и созданных под его началом) скульптурах большинством исследователей отрицается. Среди римских копий, которые считаются наиболее близкими к оригиналам Фидия, – мраморные торс и голова Афины Лемнии (скульптурное собрание, Дрезден) , Афина Варвакион (копия 2 в. до н. э. колоссальной фигуры для Парфенона; лучший вариант – в Национальном археологическом музее, Афины) , а также несколько реплик ее щита с мифологическими рельефами. При всей монументальности его образов, порой (подобно 9-метровой Афине Парфенос или 13-метровому Зевсу Олимпийскому) беспрецедентных по величине для Греции того времени, им была свойственна, – насколько можно судить по дошедшим до нас пластическим отголоскам, – строгая уравновешенность и гармония пластических контрастов, составляющая самую суть классического стиля в период его высшего расцвета.
Обвиненный (ок. 432–431 до н. э. ) противниками Перикла в том, что он присвоил часть золота для статуи Афины, а также в нечестии (за то, что изобразил на ее щите, среди прочего, Перикла и самого себя) , Фидий был брошен в тюрьму. Скончался, скорее всего, находясь в изгнании в Элиде (на северо-западе Пелопоннеса) .

Ответ от Валерий Тимофеев[гуру]
Не указывайте, что мне делать, и я не скажу, куда вам пойти.

Ответ от Natallia[гуру]
говорят, что греческий скульптор, хотя сами точно не знают до сих пор, что он создал

Ответ от Ленточка[гуру]
грек, больше ничего незнаю

Ответ от Tarik bl[активный]
А вот не знаю что это такой!

Ответ от саня саныч[гуру]
мужик однозначно

Ответ от Данил Селиванов[новичек]
скульптор

Ответ от Оксана Сакунова[новичек]
ФИДИЙ (5 в. до н. э.) , греческий художник; наряду с Поликлетом один из двух самых значительных и авторитетных мастеров древнегреческой скульптуры эпохи классики.
Родился в Афинах, где и провел большую часть творческой жизни. Работал также в Платеях, Дельфах и Олимпии. Был ведущим мастером афинского искусства в годы правления Кимона (476–463 до н. э. ) и Перикла (462–429 до н. э.) . Руководил работами по художественному убранству Акрополя, исполнив колоссальную бронзовую статую Афины Промахос («Победительницы в битвах») , воздвигнутую здесь около 456 до н. э. в ознаменование победы над персами. Создал также две грандиозные хрисоэлефантинные (из золота и слоновой кости) статуи: Афины Парфенос («Девы» ) для Парфенона на Акрополе (446–438 до н. э. ) и Зевса Олимпийского (для храма Зевса в Олимпии, ок. 430 до н. э.) , которого считали одним из «семи чудес света» . Эти произведения (ныне известные лишь по несравнимо меньшим, в том числе нумизматическим репликам) произвели такое впечатления на современников, что Фидий вошел в традицию как архетип Художника, способного явить нам высшее божество, представив Зевса именно «таким, каким он мог бы стать, если бы сам захотел появиться перед нашими глазами» (Плотин, Эннеады) .
Известное представление о стилистике мастера дают многочисленные фрагменты статуй и рельефов Парфенона (ныне хранящиеся в Британском музее в Лондоне) , хотя это все же лишь косвенные свидетельства, ибо личное участие Фидия в этих (хотя и созданных под его началом) скульптурах большинством исследователей отрицается. Среди римских копий, которые считаются наиболее близкими к оригиналам Фидия, – мраморные торс и голова Афины Лемнии (скульптурное собрание, Дрезден) , Афина Варвакион (копия 2 в. до н. э. колоссальной фигуры для Парфенона; лучший вариант – в Национальном археологическом музее, Афины) , а также несколько реплик ее щита с мифологическими рельефами. При всей монументальности его образов, порой (подобно 9-метровой Афине Парфенос или 13-метровому Зевсу Олимпийскому) беспрецедентных по величине для Греции того времени, им была свойственна, – насколько можно судить по дошедшим до нас пластическим отголоскам, – строгая уравновешенность и гармония пластических контрастов, составляющая самую суть классического стиля в период его высшего расцвета.
Обвиненный (ок. 432–431 до н. э. ) противниками Перикла в том, что он присвоил часть золота для статуи Афины, а также в нечестии (за то, что изобразил на ее щите, среди прочего, Перикла и самого себя) , Фидий был брошен в тюрьму. Скончался, скорее всего, находясь в изгнании в Элиде (на северо-западе Пелопоннеса) .

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А кто такой Фидий? Что о нем знаете?
Афина Парфенос на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Афина Парфенос
Фидий на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Фидий
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*