фарфоровый иконостас



церковь в железнодорожном московской области

Автор A-stra задал вопрос в разделе Города и Страны

В каких городах сохранились фарфоровые иконостасы российских мастеров? и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[активный]
Мордовская церковь во имя Архангела Михаила была открыта в 1909 году. Проект мордовского храма утвердили губернские архитекторы А. Ф. Миролюбов и Ф. А. Свирчевский.
Где, конкретно, изготовили иконостас, документальных сведений нет.
ссылка
ссылка
Церковь была воздвигнута на красивом месте в историческом центре города. До застройки прилегающих кварталов была видна издалека ее русская архитектура, но особенно поражали ее внутренние красота и убранство. Храм был построен в стиле московских церквей XVII века в два этажа (внизу - приходская школа). Ее расписывали художники В. Беляев. В. Павлов, Г. Нестеров, А. Рябушкин; венецианская мозаика была подарена академиком И. Фроловым. Фирма Кузнецова изготовила уникальный фарфоровый иконостас.
Всего в России на знаменитых Кузнецовских фарфоровых заводах в 19-м веке было изготовлено около двадцати таких иконостасов. Два из них остались в России, еще один – В Аргентине. Свято-Тихоновский храм пережил две мировых войны. В советское время служил зернохранилищем, и фарфоровый иконостас был одной из его стен. Фарфор иконостаса сохранил и розовую глазурь, и автографы неизвестных мастеров. Он состоит из нескольких сотен фарфоровых деталей, большая часть которых уцелела.
ссылка
Источник:

Ответ от Serj Shishkov[новичек]
www.мастерскаяшишкина. рус

Ответ от Людмила Мамзурина[новичек]
Фарфоровый иконостас в храме Святителя Николая в селе Полтево Балашихинского района. Храм относится к Балашихинскому благочинию.

Ответ от ЀЭЙДА***[гуру]
Лидером производства в России керамических иконостасов являлось Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова, учрежденное в 1889 году. Мощное объединение включало 18 предприятий, правление располагалось в Москве. Матвей Кузнецов, внук основателя династии Терентия Кузнецова, открывшего в 1832 году первый завод в Гжели, являлся монополистом на рынке фарфорово­фаянсовых изделий России. Товарищество выпускало две трети объема производства отрасли, имело пятнадцать постоянных торговых центров в Москве, Петербурге, Одессе, Харькове, Варшаве, принимало участие в ярмарках в России и за границей. С 1872 года на изделиях заводов Кузнецовых ставился государственный герб Российской империи, что являлось в тот период неким знаком качества. «Поставщик двора его императорского величества» Кузнецов расширил производство, приобрел ряд прославленных заводов (А. Я. Ауэрбаха, Е. Н. Гарднера). Значительно вырос и ассортимент изделий. Сохранились и нуждаются в реставрации:
1. Иконостас в храме во имя Святого Равноапостольного князя Владимира в чешском курортном городе Марианске-Лазне (Мариенбаден). Был изготовлен на заводе Кузнецовых под Тверью. Украшен кобальтом и золотом, разделен на две части и представляет собой образец возрожденной перегородчатой эмали, каждому оттенку соответствует различное количество обжигов. Автор проекта иконостаса — скульптор Анненский; в 1900 году на Всемирной выставке в Париже он получил Гран­при. Приобретен для храма за 20 тысяч рублей на средства церковного старосты полковника П. П. Рыжковского.
2. Иконостас Свято-Троицкой церкви села Красногвардейское (бывшее Медвежье) , на Ставрополье. Изготовлен на рубеже XIX–XX веков за два года мастерами из Екатеринбурга (завод Кузнецовых) .
Крепились фарфоровые фрагменты на железный каркас, возведенный при помощи заклепок и болтов. На деталях иконостаса — отдельные цифры и буквы, предназначенные для обозначения места в сложной конструкции. На керамике ставилась буква «М» , которая обозначала место установки — село Медвежье. Сохранились розовая глазурь, автографы мастеров (например, Некрасова). Уцелело около половины деталей иконостаса, потому что долгое время в храме было хранилище зерна, которое до самого верха укрывало иконостас. Некоторые детали ныне прикреплены на ненадлежащее место проволокой. Часть мелких позолоченных деталей утрачена.
3. В церкви Спаса Преображения (ныне подворье Дмитровского мужского монастыря Бориса и Глеба) в г. Железнодорожном Московской области. Изготовлен на одном из заводов Кузнецовых в 1904 году.

Ответ от Ася Бякина[гуру]
В Москве.. . Ново-Девичий монастырь.

Ответ от Алла[гуру]
Летопись потерь и возрождения
Не сохранились фарфоровые иконостасы:
1. В храме Серафима Саровского и Анны Кашиной на кладбище Донского монастыря в Москве. Храм­усыпальница на 40 склепов строился в 1904–1914 годах. Впоследствии в нем располагался крематорий, расписной фарфоровый иконостас с киотами были уничтожены.
2. В Знаменской церкви в Царском Селе.
3. В Древлеправославной церкви в честь Святого великомученика Георгия (село Ново­Харитоново, Брянская область) , построенной в 1912 году на средства владельца фарфоровых заводов И. Е. Кузнецова.
4. В Спасо-Бочаринской церкви (Тамбовская область). Иконостас изготовлен на фабрике Корнилова в Санкт-Петербурге.
5. В Вознесенской церкви города Козлова.
Сохранились и нуждаются в реставрации:
1. Иконостас в храме во имя Святого Равноапостольного князя Владимира в чешском курортном городе Марианске-Лазне (Мариенбаден). Был изготовлен на заводе Кузнецовых под Тверью. Украшен кобальтом и золотом, разделен на две части и представляет собой образец возрожденной перегородчатой эмали, каждому оттенку соответствует различное количество обжигов. Автор проекта иконостаса — скульптор Анненский; в 1900 году на Всемирной выставке в Париже он получил Гран­при. Приобретен для храма за 20 тысяч рублей на средства церковного старосты полковника П. П. Рыжковского.
2. Иконостас Свято-Троицкой церкви села Красногвардейское (бывшее Медвежье) , на Ставрополье. Изготовлен на рубеже XIX–XX веков за два года мастерами из Екатеринбурга (завод Кузнецовых) .
Крепились фарфоровые фрагменты на железный каркас, возведенный при помощи заклепок и болтов. На деталях иконостаса — отдельные цифры и буквы, предназначенные для обозначения места в сложной конструкции. На керамике ставилась буква «М» , которая обозначала место установки — село Медвежье. Сохранились розовая глазурь, автографы мастеров (например, Некрасова). Уцелело около половины деталей иконостаса, потому что долгое время в храме было хранилище зерна, которое до самого верха укрывало иконостас. Некоторые детали ныне прикреплены на ненадлежащее место проволокой. Часть мелких позолоченных деталей утрачена.
3. В церкви Спаса Преображения (ныне подворье Дмитровского мужского монастыря Бориса и Глеба) в г. Железнодорожном Московской области. Изготовлен на одном из заводов Кузнецовых в 1904 году.

Фрагмент иконостаса. Конец XIX – начало XX. Фабрика И. Д. Перевалова, с. Хайта. Фарфор, роспись надглазурная. Диаметр 32,5. Иркутский областной художественный музей имени В. П. Сукачева

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В каких городах сохранились фарфоровые иконостасы российских мастеров?
Храм Новомучеников и Исповедников Российских Железнодорожный на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Храм Новомучеников и Исповедников Российских Железнодорожный
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*