этика толстого



Автор Ди Се задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Этика ненасилия Льва Толстого. только чтобы не так много было текста страничка примерно и получил лучший ответ

Ответ от Марина Бунаенко[гуру]
"Непротивление злу насилием" Толстого надо понимать не как непротивление злу вообще, а как "противление", но не насилием, а добром. Т. к. противление этому злу злом (=насилием) вызовет ещё большее зло, т. е. приведёт к результату, противоположному желаемому. А если будешь злому "противиться" добром (на его зло не отвечать, а ещё лучше отвечать добром, как если бы отвечал неразумному дитю, то добьёшься большего (может, смягчения его злобы. Тютчев, споря с Пушкиным после восстания декабристов, в одном стих-и писал, что цель поэтов -- смягчать сердца царей.) . Схоже с этим стоИт и "Ударили по левой (одной) щеке -- подставь правую (другую) ". Это уже следующая ступенька в развитии -- путь подвижника. И понимать это надо вовсе не как смирение и, тем более, мазохизм. Это работа уже не только над своим совершенствованием, это ещё и помощь врагу твоему идти в правильном направлении. "Подставлять"другую щёку" (вместо отвечать или уклоняться) -- это значит позволить травить себя и дальше. А в этом случае враг твой будет идти за тобой, по твоим следам, и поневоле наблюдать твою жизнь. И если так будет продолжаться какое-то время, он обязательно постепенно будет убеждаться в правильности твоего пути, пересматривать свои взгляды, устыжаться своих поступков, особенно мерзких на фоне праведной жизни травимого святого.. . Это я не от себя говорю, но всё же я с этим согласна почти полностью. Т. к моё окружение -- люди высокоинтеллектуальные по роду занятий, то травимость я воспринимала больше как возможность поупражняться в своём остроумии, поэтому не очень-то уклонялась от ударов, а просто после них комментировала их в смешном свете. Через 10 лет меня оставили в покое. А ещё через 10 лет я со своими гонителями стала сдруживаться.. . Правильно сказано в Библии: "Возлюбите врагов СВОИХ (=личных) , ибо они -- лучшие учителя ваши, боритесь с врагами страны своей и обходите стороной врагов божьих". И ещё там призывается молиться за гонителей своих потому же. Есть притча о райской птице. Её спросили, откуда у неё такие красивые яркие перья, и она ответила: "Много вражьих стрел было пущено в мою сторону, и самые ядовитые из них оставили самые яркие следы". Так давайте же выпьем за гонителей и хулителей наших, ибо они делают нас ярче, сильнее, смелее, благороднее... " Ой, пардон! Это тост так заканчивается про райскую птицу! А библейская притча так: "Так давайте же молиться за гонителей и хулителей наших, ибо они... "

Ответ от Suh22[гуру]
1) а что это? 2) вот насчет непротивления злу насилием, да, было 3) так ведь и, например, насчет порки детей в воспитательных целях тож было

Ответ от Suh22[гуру]
1) а что это?
2) вот насчет непротивления злу насилием, да, было
3) так ведь и, например, насчет порки детей в воспитательных целях тож было

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Этика ненасилия Льва Толстого. только чтобы не так много было текста страничка примерно
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*