Автор Џло задал вопрос в разделе Философия
Этика Любви и получил лучший ответ
Ответ от Павел Наумов[гуру]
Это просто часть причём коренная философии Фейербахианцев.
В какой то мере утопия но и как любое серьёзное социально- философское учение вообше не более.
Суть перехода к новой форме философии, «новой рели гии» , должна состоять в отрицании и изживании христианства, которое «открывает новую эпоху, вызывает необходимость новой, чистосердечной философии, философии не христианской, а резко антихристианской» . Поэтому если в христианстве этика как отношение человека к человеку, с точки зрения философа, занимает подчиненное место по сравнению с отношением чело века к Богу, то в новой философии мерилом этических отноше ний становится человек, а не Бог; человек объявляется «мерилом нравственности» , а этические отношения как истинно религиоз ные признаются священными только ради человека, поскольку они являются отношениями «человека к человеку, то есть самоут верждениями человеческого существа» Чем же еще не устраивало Фейербаха христианство как рели гия? Почему актуальной для него становится проблема перехода к принципиально новой религии, которой, с его точки зрения, должно было стать его собственное философское учение? Ключе вым моментом, определяющим позицию Фейербаха в этом во просе, является рассмотрение им христианства как формы отчуж дения человеческой сущности от человека, ее объективирования, освобождения от индивидуальных границ и превращения в противостоящую человеку личность, к которой он начинает относиться как «объекту другого объекта, другого существа» . Отчуждая от себя свою сущность, человек начинает поклоняться ей как транс цендентному, выше стоящему него существу, не предполагая, что, поклоняясь ему, он на самом деле поклоняется самому себе. Таким образом, «тайна» Бога и «тайна» религии, по мысли Фей ербаха, сводятся к «тайне» человека, а «тайна теологии» сводится к антропологии. В итоге Фейербах заключал, что Бог по своим интеллектуальным и моральным качествам есть не что иное, как «обожествленное и нашедшее свое предметное выражение духовное существо человека» Устранение отчуждения, саморазорванности человека, проявляющейся в религиозном сознании, производится простой перестановкой предметов покло нения. Поклонение трансцендентному Богу религии заменяется поклонением богу в лице человека. Отношения иерархии, характерные для религиозного, переносятся в земную, нравственную плоскость, приобретая непривычную как для религиозного, так и для этического сознания форму. Создание Бога в лице человека означает не только рассмот рение другого как Бога, как выше меня стоящего существа, но и неизбежное признание Богом и меня самого. Но если это так, то вся конструкция Фейербаха, очевидно, имеющая намерение возвысить человека, создать принципиально иной тип человеческих отношений путем перенесения религиозной терминологии в плоскость этического, теряет свое назначение: если все боги, то значит все равны, а если это так, то говорить о привнесении религиозного на уровень этического становится бессмысленным, так как равенство — это сущность этических отношений, а вовсе не религиозных. Своеобразие этического состоит в том, что оно, в отличие от религиозного, охватывает область исключительно человеческих отношений. Однако если для религии позиция Фейербаха выглядит не приемлемой, а для этики сомнительной, то эта позиция, рассмотренная с точки зрения понимания религиозного самим Фей ербахом, оказывается логично обоснованной. Реальность дуализ ма, разрыва между Богом и человеком, лежащего в основе рели гиозного, оказывается мнимой в его концепции. Отчуждение человеческой сущности от человека, ее объективирование и превра щение в противостоящую человеку личность, которой он начина ет поклоняться, — это единственная реальность, образующая, с точки зрения Фейербаха, весь комплекс религиозных отношений, устранение которой как вредного по сути явления возможно путем перестановки ценностных акцентов в сознании человека, переориентации этого сознания с вымышленного объекта на объект действительныйИсточник:
Не читала, но само название глупое... У любви разьве есть этика... я склоняюсь, что это утопия!!!
конечно - утопия*)хотя. . и мораль, и нравственность,. . и любовь - тоже утопия :))
Думаю она есть. Но, не все умеют эту этику применять.
Этика любви выражается только в одном - в отдаче любимому человеку - другой этики в любви, если это настоящая любовь, быть просто не может. Удачи))