середина века от высокого барокко к классицизму



эстетика барокко и классицизма

Автор SNV задал вопрос в разделе Прочие искусства

В чем заключается противоречие (различие) барокко и классицизма. Объем надо где-то на станицу. и получил лучший ответ

Ответ от N - art ™[гуру]
Рассмотрим -особенности переломного периода противоречия - между
БАРОККО и КЛАССИЦИЗМОМ в РУССКОЙ АрхитектурЕ.
Переход от БАРОККО к КлаССицизмУ был одним из самых быстрых в смене СТИЛЕЙ отечественной архитектуры.
Конец 1750-х годов - еще расцвет БАРОККО.
Середина 1760-х годов - уже время широкого распространения классицизма. За крайне незначительный срок в пять семь лет происходит полное изменение эстетических вкусов.
АрхитектурА русского БАРОККО XVIII в. была исторически обусловленным, сложным и своеобразным явлением, вобравшим в себя и многие традиции русского зодчества XVII столетия, и ряд черт отечественной Архитектуры непосредственно предшествующего периода - т. е. начала XVIII в., и влияния современной ей архитектуры главных европейских стран.
Эти СТИЛЬ различные компоненты образовывали, однако, прочный сплав, обладавший чертами неповторимой оригинальности.
Б как самостоятельный стиль в РУССКОЙ архитектуре оформилось в 1730-х годах.
В специфичных условиях послепетровского времени оно успешно развивалось, но на переломе 1750 -1760-х годов внезапно уступило место новому направлению.
Виднейшие сооружения Русского БароККо - Зимний дворец Б. Ф. Растрелли и Никольский Военно-морской собор С. И. Чевакинскрго, столь типичные в своей бьющей через край бравурности, были закончены к 1762 г.
В 1763-1764 гг. разрабатываются проекты Академии художеств (А. Ф. Кокоринов и
Б. Валлен Деламот) , Воспитательных домов в Москве (К. И. Бланк) и Петербурге (Ю. М. Фельтен) -- первых сооружений, специально предназначенных для учебных целей.
Из них здание Академии художеств является лучшим произведением начального периода русского КЛАССИЦИЗМА.
Оба направления еще не знали тогда своих будущих названий, но сущность стилевых различий, их границы четко заметны на примерах лучших сооружений, созданных или спроектированных почти в однии те же годы.
Подчеркнуто сочной декоративности и динамизму ФОРМ БароККо противостоит чуть суховатая рационалистическая архитектура раннего КлассицизмА.
КонцепциЯ - БароККо как целостного стиля перестала не только господствовать в архитектуре, но и вообще оказывать сколько-нибудь существенное влияние на ее дальнейшее развитие.
Отдельные черты старой системы хотя и проявлялись некоторое время в тех или иных элементах сооружений раннего классицизма, но были лишь пережитками, которые постепенно изживались. Только в провинции формы барокко продолжали существовать по инерции почти до конца XVIII в.
Традиции рационализма появились в русской архитектуре начала XVIII в., разумеется, не впервые. Эти традиции жили издавна, но были эпохи, особо благоприятные для их развития, и такие времена, когда рационализм существовал в зодчестве подспудно как остаточное явление предыдущего периода.
РационализМ как стремление к ясности, понятности, логичности архитектурного ОБРАЗА - всего в целом и отдельных его компонентов - стал основным фактором формообразования НОВОГО стиля.
Его принципы требовали особо стройной, логически цельной художественной концепции. Такая концепция была уже создана ранее в классических школах архитектуры античности и Ренессанса.
Зодчие принялись тщательно изучать наследие античности (в ее Римской интерпретации, единственно доступной в то время) и Ренессанса.
Внимание к КЛАССИКЕ стало как бы вторичным фактором ФОРМОобразования архитектуры раннего русского КЛАССИЦИЗМА.
Если БароККо понимало красоту прежде всего как богатство, декоративный блеск и динамическое разнообразие, то новый стиль видел ее идеал в "благородной простоте и спокойном величии".
РационализМ, составляющий основу концепции классицизма, находил себе отзвук в традициях зодчества начала XVIII в.
Если, БароККо понимало красоту прежде всего как богатство, декоративный блеск и динамическое разнообразие, то новый СТИЛЬ видел ее идеал в "благородной простоте и спокойном величии".
РационализМ, составляющий основу концепции классицизма, также находил себе отзвук в традициях зодчества начала XVIII в.
Источник: Знания + интернет ) - подробнее.)

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В чем заключается противоречие (различие) барокко и классицизма. Объем надо где-то на станицу.
Классицизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Классицизм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*