естественная монополия это



Естественная монополия

Автор Man of Sun задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Монополия. Виды (естественная, простая)? и получил лучший ответ

Ответ от Zarina[активный]
Естественная монополия (железная дорога, системы водоснабжения) — предприятия, объединенные единой сбытовой организацией, состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. При этом, может быть такая ситуация, когда услуги компании имеют аналоги, но по общепризнанным нормам такая компания всё равно считается монополией (например, пассажироперевозки ж/д транспортом конкурируют с авиа перевозками, однако некоторые железнодорожные компании всё равно считаются монополией).
Государственная (закрытая) монополия — монополия, созданная силой законодательных барьеров, определяющих товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
Открытая монополия — временная ситуация, существующая в результате появления новой технологии или продукта в период, пока конкуренты не освоили данную технологию и производство данного продукта.

Ответ от Nighthawk sage[гуру]
В зависимости от того, защищает ли государство монополию от конкуренции или нет системой организационного и нормативного регулирования различают:
1)закрытые и
2)открытые монополии.
1). Закрытые (юридические) монополии:
Закрытая монополия. Она защищена от конкуренции: юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав.
А) Монополии, непосредственно регулируемые государством
Эти монополии создаются по воле государства с целью обеспечения государственных и общественных интересов.
- 1. Государственные монополии
Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа. Государственная монополия - это искусственная монополия.
Это «монополии, созданные в соответствии с законодательством РФ, определяющем товарные границы монопольного рынка, субъектов монополии, формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа, установленную в федеральных актах и направлены на обеспечение публичных интересов».
- 2. Естественные монополии
Это монополия, при которой создание конкурентной среды на товарном рынке, в т. ч. путём ввоза продукции на рынок, независимо от уровня спроса, невозможно либо экономически неэффективно при существующем уровне инновационного развития.
Естественная монополия — вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (в связи с эксклюзивным обладанием необходимыми для производства ресурсами, крайне высокой стоимостью или исключительностью материально-технической базы). Чаще всего, естественные монополии — это фирмы, управляющие трудоёмкими инфраструктурами, повторное создание которых другими фирмами экономически неоправданно или технически невозможно (например: системы водоснабжения, системы электроснабжения, железные дороги).
Б) Монополии обладателей исключительных прав
Возможность занятия на рынке монопольного положения вследствие обладания данными правами связана с монопольным характером самих этих прав на нематериальные блага.
2). Открытые (рыночные, временные) монополии:
Такие монополии создаются в результате самостоятельных действий хозяйствующих субъектов и не регулируются государством.
Открытая монополия — монополия, при которой одна фирма, по крайней мере на определенное время, является единственным поставщиком продукта, однако не имеет специальной защиты от конкуренции.
А) Временная монополия - это монополия в условиях временного отсутствия конкуренции.
Например, ХС временно становится единственным производителем определенного совершенно нового товара.
Б) чистая рыночная монополия
Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.
Конгломерат (Концерн, в юридической практике — группа лиц) — несколько разнородных, но финансово взаимно интегрированных субъектов (например: в России ЗАО «Газметалл»).
В) монопсония
В зависимости от того, складывается ли монополия на стороне продавца или на стороне покупателя делят на чистую монополию и монопсонию. Именно во втором случае и будет монопсония («один покупаю»). Т. е. на рынке будет 1 покупатель, контролирующий весь спрос на данный товар.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Монополия. Виды (естественная, простая)?
Монополия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Монополия
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*