эскалатора



Автор Лианата задал вопрос в разделе Другое

Кто и когда озобрёл эскалатор? и получил лучший ответ

Ответ от Обложко Владимир[гуру]
Эскалатор (англ. escalator; первоисточник: лат. scala - лестница) , наклонный пластинчатый конвейер с движущимся ступенчатым полотном, служащий для подъема и спуска пассажиров на станциях метро, в общественных зданиях, на уличных переходах и в других местах со значительными пассажиропотоками.
15 марта 1892 года американский изобретатель Рено запатентовал право на изобретение эскалатора. Прототипом современного эскалатора служит обычный конвейер-машина непрерывного действия для перемещения различных грузов. Она представляла собой наклонное полотно, состоящее из ряда пластин с продольными рейками. Эскалатор имел только наклонный участок. Входные площадки были установлены непосредственно с торцов наклона.
В 1896 году в Нью-Йорке появился первый подъемник в универмаге.
Первые конструкции эскалатор разработаны в конце 19 в. в связи с подготовкой к Парижской всемирной выставке 1900г.
В 1911 году установили первый в мире эскалатор в метрополитене. Заработал он в Лондоне, на линии Пикадилли.
В СССР эскалатор впервые были установлены в Московском метрополитене в 1935г. Полотно с двумя бесконечными тяговыми цепями огибает наверху тяговые, а внизу - натяжные звездочки и катится по направляющим путям металлоконструкции.
Привод тяговых звездочек состоит из электродвигателя, редукторов с дополнительными зубчатыми или цепными передачами и соединительных муфт.
Для безопасности и удобства использования эскалатор оборудован входными площадками с гребенками, опущенными в продольные пазы настилов ступеней, и движущимися с обеих сторон балюстрады поручнями на высоте 0,9-1 м от ступеней.
Самая большая горизонтальная "движущаяся дорожка" в мире – длиной 225 м – запущена в 1970 году в торговом центре Дюссельдорфа (Германия) .
Самый длинный в мире вертикальный 4-секционный эскалатор установлен в Оушн-парке (Гонконг) . Его общая длина – 227 м, вертикальный подъем – 115 м.
Наиболее длинный эскалатор в Киеве установлен на ст. метро "Крещатик". Так как глубина станции 93 м, эскалатор состоит из двух частей: 65 и 28 метров.
Самый большой в мире эскалатор.
Источник:

Ответ от Олежка Войтенко[новичек]
незнаю кто придумал ) а патент у Ельдера Френз Майзера 1937 Год

Ответ от Григорий[гуру]
ЭСКАЛАТОР, механическое устройство в виде лестницы с движущимися (по принципу бесконечной ленты) ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Эскалаторы чаще всего применяются в многоэтажных общественных зданиях (магазинах, вокзалах и т. п. ) и на станциях метрополитена, где требуется перемещать с одного уровня на другой большие потоки людей. Эскалатор шириной 90 см, движущийся со скоростью 30 м/мин, может транспортировать около 6000 человек в час. ЭСКАЛАТОР. 1 – нижняя входная площадка; 2 – гребенка; 3 – нижняя опора поручневого устройства; 4 – поручень; 5 – ступень; 6 – бегунок цепи и ступени; 7 – цепь ступеней; 8 – натяжное устройство поручня; 9 – тормозные магниты; 10 – приводной механизм поручня; 11 – верхняя опора поручневого устройства; 12 – верхняя входная площадка; 13 – приводной электродвигатель; 14 – пускатель электродвигателя; 15 – регулятор скорости; 16 – тяговая цепь; 17 – главный вал; 18 – ступени, движущиеся обратно; 19 – металлоконструкция; 20 – натяжная каретка.
Первый действующий эскалатор был изготовлен компанией «Отис элевейтор» по соглашению с его изобретателем К. Зеебергером и экспонирован на Парижской выставке 1900. У него были горизонтальные ступени, которые выходили из-под ограждения на одной входной площадке и уходили под такое же ограждение на другой входной площадке. Позднее он был установлен в филадельфийском универсальном магазине фирмы «Гимбел» , где эксплуатировался до 1938. Когда Зеебергер разрабатывал свое устройство, которому он дал название «эскалатор» , движущуюся лестницу другого типа создал Дж. Рено. Вместо ступенек на бесконечной ленте ее лестничного полотна были продольные рифли, так что на входных площадках не требовались сложные ограждающие устройства, поскольку рифли могли выходить из-под пола и уходить под пол через промежутки горизонтальной «гребенки» . В 1921 оба варианта были объединены в новой конструкции с горизонтальными ступенями и продольным рифлением, после чего выпускались эскалаторы только такой конструкции. Ступени большинства эскалаторов движутся на бегунках по направляющим, закрепленным внутри жесткой стальной металлоконструкции эскалатора. Обратно они проходят с нижней стороны, так что их не видно. Для удобства пассажиров предусматривается поручень, движущийся с той же скоростью, что и ступени. Все устройство работает с одним приводным электродвигателем, который обычно располагается в небольшом машинном отделении под полом рядом с верхней входной площадкой. Каждый эскалатор снабжается аварийным тормозом, регулятором скорости и средствами защиты, автоматически останавливающими его в случае обрыва тяговой цепи или поручня, а также в случае непредвиденного реверсирования

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто и когда озобрёл эскалатор?
Список эскалаторов Московского метрополитена на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Список эскалаторов Московского метрополитена
Южкабель на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Южкабель
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*