Контактный провод на железной дороге
Автор ЂУнец ТУзик задал вопрос в разделе Техника
Постоянный и переменный ток на железной дороге... и получил лучший ответ
Ответ от Аркадий[гуру]
Постоянный ток:
+простота устройства электровоза
+проще использовать рекуперацию
- практически оч. трудно повысить напряжение в контактной сети более 3-5кВ
- большой расход меди в контактной сети, ибо для передачи большой мощности принизком напряжении нужно обеспечить большую силу тока=>
нужно много проводов и большого сечения.
Переменный ток:
+ отпадают ограничения по напряжению (в РФ U=25 кВ)
+ можно передавать большую мощность
+ более простое устройство тяговых подстанций, меньшее их количество, меньше потери в КС
- более сложные локомотивы
- кпд переменноточных электровозов ниже
- трудности с рекуперацией.
Первыми появились жд с электрификацией постоянным током, т. к. не было локомотивов на переменном токе (для них нужны сложные выпрямители) . Сегодня переходят на переменный.