электр
Автор Олег Гаваев задал вопрос в разделе Карты, Транспорт, GPS
Чем отличается электричка от поезда помимо названия? и получил лучший ответ
Ответ от Д д[активный]
Отличий много:
1) Электрички ездят за счет электрической энергии, в отличие от поездов дальнего следования: на перронах где поезда дальнего следования пахнет углем, уголь- топливо для дальних поездов.
2) В поездах дальнего следования есть и купейные места и плацкартные, есть и верхние полки чтобы спать и нижние и боковые, в отличие от электричек, где только сидячие места.
3) На поезда дальнего следования билеты продают по паспортам, и проводники проверяют и билет и паспорт при входе. А в электричках- не проверяют при входе, в электричках вместо проводников кондукторы, как в трамваях, в электричках едут и "зайцы".
4) В поездах дальнего следования выдают постельное белье, полотенца, горячий чай, сахар, а в электричках- нет.
5) В поездах дальнего следования люди едут иногда и день и ночь, а электрички - ночью не ходят, у электричек короткие пригородные маршруты, и в электричках нет спальных мест.
6) В поездах дальнего следования есть и вагон-ресторан,
а в электричках- нет..
Электричка от поездов других типов отличается прежде всего тем, что в электричке половина вагонов - моторные, поезд же буксируется электровозом либо локомотивом с автономной силовой установкой (паровоз, тепловоз). Заметим, что, строго говоря, слово "локомотив" на самом деле равнозначно слову "паровоз", но исторически сложилось так, что этим словом именуют все типы машин, предназначенных для буксировки ЖД поездов - паровозы, тепловозы, электровозы.
Шире всего электрички используются для пригородного сообщения. Но теперь нередко обычные электрички, но как правило с мягкими креслами, используются и на довольно дальних маршрутах - например, Москва-Орёл. Билеты на них продаются, как и на дальние поезда, по паспорту и с указанием места.
Скоростные электропоезда вроде ЭР-200 или "Сапсана" электричками обычно не называют - наверное, просто из уважения.
К электричкам близки так называемые пригородные дизель-поезда - в них также нет отдельного ловомотива, силовая установка размещена в головном вагоне, имеющем также и пассажирский салон. Осуществляется ли в таком поезде привод только на колёсные пары головного вагона или же, через электротрансмиссию, и на остальные, чисто-пассажирские вагоны - я не знаю.
Поезд собирают и его везут по стране разные локомотивы, а электричку возит туда и сюда один локомотив и один машинист. Если Вы едете от Москвы до Владивостока, то везут иногда разные машинисты с разных городов ближайших .
Электри́чка — электропоезд пригородного сообщения.
По́езд — в современном понятии это сформированный и сцепленный состав, состоящий из нескольких вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые) , которые обозначают его голову и хвост.
По сравнению с советскими общими вагонами почти ничем! ))
у электричек остановок больше и порой они ездят медленнее