эл двигатель



Асинхронные двигатели переменного тока

Автор Ансар задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Скажите пожалуйста! Чем отличается асинхронный эл. двигатель от синхронного? и получил лучший ответ

Ответ от Looger[активный]
синхронный движек это эл. двигатели и вращаются они в одну сторону и применяются для привода каких-то механизмов и устройств, а асинхронный может вращаться в обе стороны как по часовой стрелке так и против, но он ротор такого двигателя не может вращаться как у синхронного, а может только поворачиваться скажем на один оборот в одну сторону и на один оборот в другую, применяется в средствах автоматизации скажем хим. промышленности для регулирования потока жидкости в трубопрводах.

Ответ от Poltinnik[гуру]
устройством

Ответ от Ѝкстремал[гуру]
Более ровной работой. Вот тоже интересно. Как отличить на 8-клапанной Самаре?

Ответ от Ff[гуру]
Асинхронный крутится влево, согласно закону Бойля - Мариотта.

Ответ от Ильдар[гуру]
Синхронный электродвигатель,синхронная машина, работающая в режиме двигателя. Статор С. э. несёт на себе многофазную (чаще всего трёхфазную) якорную обмотку. На роторе расположена обмотка возбуждения, имеющая такое же число полюсов, как и обмотка статора. Обмотка статора подключается к сети переменного тока, а обмотка ротора (в большинстве конструкций С. э. ) - к источнику постоянного тока. В результате взаимодействия магнитных полей статора и ротора возникает крутящий момент, под действием которого ротор вращается синхронно с вектором напряжённости магнитного поля статора. Для возбуждения С. э. используют генераторы постоянного тока (имеющие общий вал с двигателем, см. Возбудитель электрических машин) либо тиристорные выпрямители (см. Преобразовательная техника) , обеспечивающие более высокую (по сравнению с электромашинными возбудителями) надёжность работы двигателя. С. э. малой мощности (до 2 квт) иногда возбуждают постоянными магнитами или реактивным током статора (реактивные электродвигатели без обмотки возбуждения на роторе) .Известны следующие способы пуска С. э. в ход: с помощью вспомогательного двигателя, частотный и асинхронный. В первом случае С. э. с отключенной нагрузкой разгоняется до синхронной частоты вращения вспомогательным пусковым двигателем небольшой мощности. При частотном пуске плавно изменяется (увеличивается) частота напряжения в статорной обмотке. При асинхронном способе пуска (получившем наибольшее распространение) вращающий электромагнитный момент возникает в результате взаимодействия магнитного поля статора с полем тока, наведённого в пусковой обмотке или в теле ротора; обмотку возбуждения при этом замыкают накоротко или на разрядный резистор. По достижении ротором установившейся частоты вращения, близкой к синхронной, обмотку возбуждения размыкают и подсоединяют к источнику постоянного тока. Синхронизирующий момент обеспечивает вхождение двигателя в синхронизм (см. Синхронизация) . Устойчивый синхронный режим работы двигателя возможен при равенстве электромагнитной и механической (тормозящей) мощностей. В случае, если мощность нагрузки превосходит электромагнитную, двигатель выходит из синхронизма и останавливается. Нарушение синхронной работы двигателя может быть вызвано также снижением напряжения в сети или уменьшением тока возбуждения.В отличие от асинхронных электродвигателей, С. э. способны при заданной нагрузке работать с различными мощности коэффициентами (cos j). При увеличении тока возбуждения коэффициент мощности возрастает и при определённом его значении становится равным единице; дальнейшее увеличение тока возбуждения переводит двигатель в режим, при котором он отдаёт реактивную мощность в сеть. Т. о. , в зависимости от величины тока возбуждения реактивная мощность может отдаваться в сеть (перевозбуждение) или потребляться из сети (недовозбуждение) . С. э. , работающий на холостом ходу и предназначенный для генерирования реактивной мощности, называется компенсатором синхронным.С. э. применяют в электроприводах, не требующих регулирования частоты вращения при отсутствии значительных перегрузок на валу двигателя (например, для привода насосов, компрессоров, вентиляторов и т. д.) .Лит. : Сыромятников И. А. , Режимы работы асинхронных и синхронных электродвигателей, 3 изд. , М. - Л. , 1963. См. также литературу при статье Синхронная машина.

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Насколько знаю синхронный двигатель вращается синхронно с магнитным полем вращающим его, а асинхронный вращается медленнее магнитного поля .

Ответ от Гарик Доберманыч[гуру]
Синхронный электродвигательПринцип действия синхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося переменного магнитного поля якоря и постоянных магнитных полей полюсов индуктора. Обычно якорь расположен на статоре, а индуктор — на роторе. В мощных двигателях в качестве полюсов используются электромагниты (ток на ротор подаётся через скользящий контакт) , в маломощных — постоянные магниты. Есть также обращённая конструкция двигателей, где якорь расположен на роторе, а индуктор — на статоре (в устаревших двигателях, а также в современных криогенных синхронных машинах, в которых в обмотках возбуждения используются сверхпроводники)Двигатель требует разгона до номинальной скорости вращения или частотного пуска, прежде чем может работать самостоятельно. При такой скорости вращающееся магнитное поле якоря сцепляется с магнитными полями полюсов индуктора (если индуктор расположен на статоре, то получается, что вращающееся магнитное поле вращающегося якоря (ротора) неподвижно относительно постоянного поля индуктора (статора) , если индуктор на роторе, то магнитное поле вращающихся полюсов индуктора (ротора) неподвижно относительно вращающегося магнитного поля якоря (статора) ) — это называется «вошёл в синхронизм» . Для разгона до номинальной скорости обычно используется дополнительный двигатель (чаще всего асинхронный) . Также используется частотный пуск, когда частоту тока якоря постепено увеличивают от очень малых до номинальных величин.Асинхронный электродвигатель-Современная АМ — это составляющая относительно мощного управляемого привода, питаемого от сети переменного тока (или подключённого через инвертор) . В случае использования мощных двигателей (несколько киловатт и более) АМ с векторным управлением является самым экономичным решением, так как не требует:обслуживания коллекторных узлов и щёток (в двигателях постоянного тока) , что значительно повышает ресурс двигателя и понижает стоимость эксплуатации мощных магнитов (в синхронных машинах) , что понижает стоимость двигателя Для возникновения ЭДС в роторе необходимо, чтобы поле статора вращалось быстрее ротора. Характеристикой этого относительного движения является скольжение, которое показывает, насколько ротор отстаёт от основного поля статора. КонструкцияОсновные конструктивные части АМ — ротор и статор. Статор предназначен для создания основного магнитного потока, поэтому статор изготавливается с условиями наименьших электрических потерь, т. е. выполнен из электротехнической стали и шихтован. Для создания вращающегося магнитного потока фазные обмотки статора уложены в пазах с угловым расстоянием 120°.Первоначально в фазные обмотки подавалось обычное гармоническое переменное напряжение (например, к трёхфазной сети можно было напрямую подключить трёхфазную (с тремя обмотками) АМ) . Такой привод был неуправляемым. На данный момент АМ используются в управляемых приводах на базе векторного управления.Ротор современной АМ практически всегда выполняется по схеме «беличья клетка» и является короткозамкнутым. Данный тип ротора обладает малым моментом инерции, лёгок в изготовлении, машина с таким ротором не имеет щёточно-коллекторного узла, в результате чего снижаются затраты на обслуживание. Также существует вариант конструкции машины с фазным ротором. В этом случае ротор содержит несколько катушек, которые соединены между собой, выведены на контактные кольца, расположенные на валу, и с помощью скользящих по ним щёток могут быть замкнуты на внешние резисторы или другие цепи.

Ответ от Ўрий Михайлович Ташкинов[гуру]
Синхронный Д имеет постоянную скорость при изменении нагрузки на его валу. Даже при реверсе МОМЕНТА (нагрузки) скорость неизменна. Отличается сложным запуском. Синхронные скорости: 500,1000;1500;3000 (обмин) . Требует защиты от перегрузки на валу. Работает без перезапуска в 1 -м и 2-м квадрантах (или -после остановки, -в 3-м и 4-м) Механической хар-ки (зависимость скорости от нагрузки вала) Асинхронный запускается просто: включил-АД разгоняется и выходит на СКОРОСТЬ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ НАГРУЗКЕ: нагрузка больше-скорость снижаетсяИмеет точку "критического момента на валу",т. е. при перегрузке на валу-сам останавливается (режим короткого замыкания)Работает во всех четырёх квадрантах, допускает прямые реверсы СКОРОСТИ.

Ответ от Ёергей Ташкинов[гуру]
Так называемым "скольжением"

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Скажите пожалуйста! Чем отличается асинхронный эл. двигатель от синхронного?
Асинхронная машина на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Асинхронная машина
Скляренко Семён Дмитриевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Скляренко Семён Дмитриевич
Электрический двигатель на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Электрический двигатель
Эмболия околоплодными водами на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Эмболия околоплодными водами
Эмбоссирование на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Эмбоссирование
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*