Автор Master задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Особенности езды на малые расстояния и получил лучший ответ
Ответ от DyNMX[гуру]
Катаюсь ежедневно по будням 10 км в день - до работы и обратно + магаз, большие пробеги только в выходные дни (200+ км). Сначала был Жопилястр 2008 года - 5 лет эксплуатации в таком режиме - ни одной проблемы с машиной не было, аккум заряжать ни разу не приходилось, в любой мороз машина заводилась без проблем (единственный гемор - зимой греть столько же, сколько и ехать). В данный момент LR дизель с вебастой (дизельная автономка а не просто электрофен), грею перед выходом, когда температура на улице от 10 С и ниже, и потом завожусь в тепле и даю 3 минуты на разгон масла (т. к. все уже прогрето масло быстрее разгоняется по мотору). С ресурсом проблем никаких. Много хуже если машина стоит долго.
DyNMX
(106304)
Если пробеги небольшие, но ежедневные - лучше поставьте автозапуск (для бензина) или автономку (для дизелюки).
Возможно. Но скорей всего эффект настолько мал, что можно не учитывать.
Слишком туманно. Автомобиль боится по большому счету трех вещей - некачественного топлива, масляного голодания и сырости. На этом все
Если вы ездите в соседний магазин на паленом бензине и строго по лужам и без прогрева на 10 к. об/мин возможно авто и сдохнет быстрее
В остальных случаях это настолько незначительно, что ни на что, кроме частой подзарядки АКБ не влияет.
От коротких поездок страдает только двигатель.
Не х у й слушать всяких. Ездий спокойно.
Верно частично, зимой 100% так и есть, а летом Шкипер прав.
Вношу ясность: во вред машине, когда она стоит. Месяцами.
Ну, а на малые расстояния - аккумулятор просто не успевает подзарядиться после запуска. Вот и вся ясность. Раз в пару-тройку месяцев заряжай его и все дела.
Как уже сказали, вредный эффект от поездок действительно очень мал. Однако он сильно увеличивается в морозы. То есть, если в -30 завести машину, чтобы проехать километра три, то движку будет весьма фигово:
1) Завели в неслабый мороз - масло густое, какое то время работа вообще насухую
2) Быстро заглушили - не набрана рабочая температура
перед началом движения нужно двигатель прогреть-иначе будет повышенный износ деталей двигателя, на малых расстояниях как правило никто не думает об этом.... завел и поехал. От сюда и идет расход топлива, преждевременный износ деталей двигателя.... надо самому водиле смотреть что лучше- двигаться быстро на коротких расстояниях без прогрева двигателя и тогда встанешь на капремонт через 2 года или везде опаздывать но движок будет целым 15 лет.
не веришь водителям со стажем - так спроси у тех, кто вчера получил права, они-то точно знают!
а сам ты мозги имеешь? Если расстояние короткое - то двигатель всегда не прогрет, смазывается хуже, чем положено, зазоры нештатные.
с другой стороны - если надо ездить недалеко - то куда ты денешься-то! Будешь каждый раз греть на месте - это еще вреднее.
Если ездить в магазин за хлебом, то так оно и есть. А если ездить по городу с постоянными остановками и на малой скорости, тогда просто засираются свечи, поршни и выхлопной тракт (клапаны, катализатор, глушитель) из-за нагара от малых оборотов двигателя.
Такие условия эксплуатации считаются тяжёлыми! При них периодичность смены масла сокращается вдвое - так по инструкциям по эксплуатации многих машин.
Оптимальный режим работы двигателя - при оптимальной РАБОЧЕЙ температуре. Самоочищение свечей, например, происходит при достаточно длительной приличной нагрузке (езде с высокой скоростью в течение часа - двух...). Кроме двигателя остальное не страдает.
херня, ежедневно до работы 3 км, езжу и в обед домой и зимой и летом, мотор не грею, в мороз 3 минуты до падения хх...