eero aarnio



Автор Кислый задал вопрос в разделе Стиль, Имидж

А кто такой Ээро Аарнио в мире дизайна? и получил лучший ответ

Ответ от Оливия Фрейзер[гуру]
[ссылка появится после проверки модератором] [ссылка появится после проверки модератором] .designstory .ru/designers/aarnio/
Ээро Аарнио - известный финский мастер мебельного дизайна. Был и до сих пор является одним из пионеров использования пластмассы в промышленном дизайне. Аарниоутверждает: " Когда я начинаю работать над дизайном для новой марки, у меня должно быть ощущение, что всё возможно, и так будет, если у меня есть хорошая профессиональная подготовка. Как дизайнер я ближе к художникам, скульпторам, но в моей области невозможно быть художником, не являясь также техником."
Родился в Хельсинки, там же учился в институте прикладного искусства (1954-1957). В 1962 г. он открывает свою студию и работает над интерьерами и промышленными объектами, а также в качестве фотографа и дизайнера-графика.
Поглощенный идеей создания новой мебели, Аарниопроектирует свое самое знаменитое кресло Ball (Globe, Шар, 1963-1965) уже в 1963 году. В производство оно было выпущено 2-мя годами позже. Материал (фибростекло) и форма кресла были совершенным новшеством для мебельной индустрии того времени.
Кресло Ball - это "комната внутри комнаты" с уютной и спокойной атмосферой, защищенная от внешних звуков и дающая возможность уединения для отдыха или телефонного разговора. Вращаясь вокруг своей оси, кресло дает возможность человеку находящемуся внутри видеть окружающее его пространство и тем самым не чувствовать себя полностью изолированным от внешнего мира.
Как утверждает сам дизайнер, идея создания кресла была очевидна. "В доме у нас не было большого кресла", - вспоминает дизайнер - "так что я решил его создать, но так, чтобы оно было абсолютно инновационным". Сделав несколько набросков, Аарниоопределился с формой, размер же кресла был определен высоким ростом дизайнера. "…необходимо было лишь помнить, что оно должно пройти в дверной проем", - говорит Аарнио.
Первая модель кресла, которую дизайнер изготовил сам, до сих пор находится в доме Аарнио. Именно это кресло увидели в доме дизайнера два молодых менеджера из компании Asko. Понадобилось еще 2 года, чтобы выпустить кресло в производство.
В 1966 году Ball было представлено на мебельной выставке в Кельне. Кресло стало сенсацией выставки, принесло Аарнио мировую известность и дало старт целой серии, созданной Аарнио из фибростекла, оставшимся в последующие годы одним из самых любимых материалов дизайнера. В серию входит и кресло Pastil (1967-1968), за которое он получил в 1968 году приз Американских промышленных дизайнеров, и кресло Bubble (1968). Эти смелые, ломающие традицию объекты мебели отражают дух дизайна 60-х годов.
Про кресло Bubble, дизайнер говорит: "После создания Ball мне захотелось, чтобы в внутрь шара со все сторон проникал свет". Прозрачный шар был создан из акриловой смолы, которая нагревалась и надувалась как мыльный пузырь.
Pastil Chair (1968) и Tomato Chair (1971) подтвердили репутацию дизайнера как мастера изобретать новые формы, необычные на вид, но чрезвычайно удобные для человеческого тела. Про кресла Ball и Pastile Нью-Йорк Тайм писал: "это самая удобная форма, чтобы держать человеческое тело". Применение Pastil Chair (Сладкая пастилка) и Tomato Chair весьма разнообразно: кресла можно использоваться в доме, на улице, зимой и летом. Но самое приятное - это в жаркий день покачиваться в них на водной глади.
Многие модели Аарнио предполагают разнообразие использования. Так в течение многих лет покоя дизайнеру не давала идея кресла, которое можно было бы использовать и для конференций, и для дома (в том же духе, что и его большие кресла из стекловолокна). Много рисунков были сделано, много материалов перепробовано, но ни один из них не удовлетворял одновременно и эстетические, и технические потребности дизайнера. Создав в 2002 году "обеденную версию" стола Parabel, он, наконец, придумал как дополнение к нему т.н. "Focus Chair", которое удовлетворяло бы его требованиям.

Ответ от Ѝля Азизова[гуру]
Ээро Аарнио (Eero Aarnio), знаменитый финский дизайнер, олицетворение шестидесятых, как и многие дизайнеры тех лет, экспериментировал с искусственными материалами. Увлечение синтетикой находило своё отражение не только в объектах промдизайна, но и в одежде, обуви, архитектуре. Вспомните хотя бы истерику по болоньевым плащам и кримпленовым рубашкам. Постепенно эта малополезная для экологии и здоровья человека волна синтетики схлынула, оставив, впрочем, форпосты в виде нейлоновых колготок, лайкры и синтепона. Но дело сделано — новые материалы дали дизайнерам главное — свободу творчества, поиски формообразования, не скованного строгими канонами традиционных производств. Материалы, о которых раньше и не слышали, с новыми, необыкновенными свойствами, невозможными цветами многое сулили дизайнеру, занятому поисками новой выразительности. Ээро Аарнио был одним из главных адептов пришедшего на смену войлоку и плюшу царства пластмасс. Футуристические объекты, не раз принимавшие участие в съёмках фантастических фильмов, и повергавшие в шок неискушённого обывателя, перевернули представления публики о том, какой должна быть мебель. Броские, ироничные, но при этом удивительно эргономичные произведения дизайнера стали символом поп-культуры. Славу дизайнеру принесли файберглас и плексиглас. Именно их он выбрал в качестве строительного материала для своих кресел и стульев. Его работы с их фантастическими формами и красками плохо вяжутся со стереотипом о сдержанном финском дизайне. Но при внимательном рассмотрении становятся очевидными столь характерные для скандинавского дизайна практичность и функционализм. Многие из его произведений сейчас выставлены в экспозициях известнейших музеев дизайна мира, таких как Victoria and Albert Museum в Лондоне, MoMA в Нью-Йорке, Vitra Design Museum.

Ответ от Алиса Светлова[гуру]
Неординарная личность Ээро Аарнио из дизайнеров новаторов) всегда идущих впереди своего времени. Ещё в шестидесятые годы одним из первых он начал работать с пластмассами. Придуманные им кресла и столы невообразимых форм и расцветок) а также многофункциональные объекты с игровым подтекстом являются олицетворением эпохи шестидесятых. Уже тогда к дизайнеру пришла настоящая известность. Но до сих пор его объекты) созданные почти полвека назад) продолжают восприниматься атрибутами футуристического мира. Неслучайно его знаменитое кресло Ball играет не последнюю роль в таких фильмах) как ( Марс атакует) и ( Люди в черном). Первое) что приходит на ум создателям кинематографических интерьеров будущего) - это мебель) это мебель) спроектированная Ээро Аанио. Новатор Ээро Аарнио) обитая в десяти метрах от чистейшего озера и находясь в постоянном контакте с живой природой) убежден) что эпоха пластика не закончена. Аарнио познается) что в настоящее время его больше интересует архитектура - постройки Фрэнка Гери) Ричарда Майра) Ио Минг Пея) Нормана Фостера и Захи Хадид. eero aarnioeero aarnio

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А кто такой Ээро Аарнио в мире дизайна?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*