eden martin



Д лондон мартин иден

Автор Пацан задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

В чем главная трагедия Мартина Идена. героя романа Д. Лондона? и получил лучший ответ

Ответ от В.Редная[гуру]
Роман Лондона “Мартин Идеи” во многом автобиографичен. Он посвящен трагедии талантливого писателя из народа в буржуазном обществе. Герой романа Мартин Идеи — выходец из рабочей среды, матрос, испытавший, несмотря на молодость, много лишений. Человек исключительно одаренный и сильный, он задумывается над жизнью, стремится к знаниям. Большая любовь к Руфи Морз, образованной девушке из буржуазной среды, стремление стать равным с любимой становятся стимулом для Мартина. Он с титанической энергией, работая по 19 часов в сутки, жадно учится и благодаря своим редким способностям быстро достигает цели.
Соприкоснувшись ближе с миром Морзов, он понимает, что "университетское образование и истинное знание далеко не одно и то же". Мартин видит под внешним лоском корыстолюбие, мещанство, убожество мыслей и чувств.
Лондон недаром подчеркивал, что его роман — "вторая атака на буржуазию'. Действительно, велика в романе сила критики и презрения писателя и его героя Мартина Идена к миру американских собственников: от преуспевающих дельцов, вроде Морза, Батлера, судьи Блоунта, до грубых мещан, мелких лавочников, подобных зятьям Идена Хиггинботему и Шмидту. В мире бизнеса ценность человека, отношение к нему определяются чековой книжкой, умением "делать деньги".
Любимая Иденом, идеализируемая им долгое время Руфь Морз целиком подчинена представлениям буржуазной среды. Ее пугает внутренняя свобода Мартина, презрение к буржуазным предрассудкам. Руфь не верит в талант Мартина, пока его не признало буржуазное общество и пока он не получает денег за свои произведения. Предавая любовь, порывая с Мартином в трудное для него время, Руфь готова вернуться к Мартину — известному писателю и богатому человеку. Сцена, изображающая последнее свидание Мартина с Руфью, полна горького презрения к буржуазной морали, которая определяла в конечном счете отношение Руфи к Мартину.
В образах главных и второстепенных героев из народной среды обнаруживается демократизм Лондона. Не говоря уже о самом Мартине Идене, который возвышается над миром интеллектуальных и моральных пигмеев, насколько человечнее, бескорыстнее в любви и дружбе такие люди, как работница Лиззи Коннолли, его товарищи Джо и Джимми, квартирная хозяйка, прачка и другие люди труда в романе.
Лондон, который всегда любил изображать сильных, волевых, незаурядных людей, и на этот раз в своем романе создает образ выдающегося человека. Мартин Идеи наделен не только физической силой, упорством, душевным богатством в любви, внутренней свободой, но и большим талантом писателя. Он стремится создавать произведения, полные правды жизни, а не такие, в которых "прославлялись всевозможные мистеры Батлеры, жалкие охотники за долларами, изображались любовные треволнения ничтожных людишек".
Трагедия героя в том, что буржуазное общество безразлично к таланту плебея без имени и протекции. Оно вообще равнодушно к настоящему искусству. Истощая внутренние и физические силы в борьбе за успех, за признание, от которого зависит и его личное счастье, Мартин все сильнее ощущает отвращение к обществу и буржуазной публике, признания которой он добивается. И когда, наконец, в результате случайности к Идену приходят слава и богатство, когда он становится "своим" в буржуазном обществе, Мартин не испытывает ничего, кроме опустошенности и безразличия. Герой Лондона ищет выхода в вечном покое смерти.
Джек Лондон наделил своего героя чертами ярого индивидуалиста, поклонника философии Ницше. Ненавидя буржуазное общество, Мартин является в то же время противником социализма, в котором видит философию рабов.
Судьба Мартина Идена — это трагедия подлинного художника, сломленного буржуазным обществом. Но есть и другая причина трагедии героя. Презирая буржуазию, Мартин порывает и с народной средой, ощущает личное и социальное одиночество — "он отошел от друзей, их жизнь была ему противна. Он слишком далеко ушел. Тысячи книг, как стена, разделили их. Он сам обрек себя на изгнание".
Источник:

Ответ от Джо[гуру]
ЭТо трагедия не Мартина Идена, а общества, которое его окружало.

Ответ от Ѝльджан Гаджиев[новичек]
мдааааааааа

Ответ от Глеб Галимов[новичек]
И еще забыли упомянуть, чуть ли не главную причину: любовь к Руфи. Она была самой высокой вершиной для Мартина, она стала всем для него, великим смыслом, великим счастьем... Это именно она побудила его стремиться стать лучше, она изменила его, обновила его... Руфь стала его идеалом. Мартин верил в ее красоту, в ее чистоту. Любовь бесконечно расширяла горизонты его души, он открывал для себя глубины различных красот, стремился к совершенству, к знаниям, к подвигам во имя любви... Он видел себя таким маленьким, а Руфи такой большой! Он был безумен, ослеплен. Он свято берег в себе эти святые чувства, лелеял ее прекрасный образ, и не смел осквернять свою любовь неискренностью, лицемерием, пошлостью... Он никогда не сомневался в ее достоинствах, она была безмерно велика в нем. Мартин был истым поэтом.
Но розовые очки разбились стеклами внутрь... Его прекрасные мечты столкнулись с жестокой действительностью... Его прекрасные порывы встретили холодное безразличие узко мыслящих, духовно бедных людей. И он узрел этот мир без прикрас. Личины упали с лиц. Мартин осознал, как он одинок... Он слишком отличался от них благородством и возвышенностью души, он "слишком далеко ушел". Он не знал людей и теперь разочаровался в людях, в Руфи... Он разочаровался в ней! Это было неизбежно. Она не могла ни понять его, ни полюбить его. В ее голове жили совсем приземленные мысли, ориентированные на материальные блага, чуждые прекрасного и возвышенного...
Он летал в заоблачных высях, ослепленный их величественной красотой... Он строил чудные замки из облаков, но ветер действительности разрушил их. Он упал... разбившись о землю реальности и не смог уже вновь подняться. Даже такие сильные и смелые люди в какой-то момент стоят на краю пропасти... Стоят перед выбором. Мартин сделал свой...
Он потерял вкус к жизни... не смог найти в себе сил и смелости жить дальше, он теперь не знал для чего и ради чего жить... он не смог пережить этих мук, душевной пустоты.
Но он мог перестрадать... переродиться и определить для себя нужную, достойную цель... Например, служение людям страждущим, лишенным крова и пищи, больным и нищим и т. д. Кто знает, может быть, останься он жить, оклемался бы, окреп, он свой бесценный опыт мог бы подарить тому, кто нуждался в этом, может встретил бы достойную его любви девушку... Но таков пессимистический итог романа. Прекрасный цветок был жестоко раздавлен подошвой продажного и бездуховного общества.

Ответ от SUnset man[гуру]
Социалистические идеи погубили человека.

Ответ от Проникновенный[гуру]
Никакой трагедии!Мартин Иден-мой идеал!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В чем главная трагедия Мартина Идена. героя романа Д. Лондона?
Мартин Иден на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мартин Иден
Мартин Иден телеспектакль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мартин Иден телеспектакль
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*