Джулио романо картины
Автор Кислый задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Что вы знаете про творчество Джулио Романо? и получил лучший ответ
Ответ от ?Renata?[гуру]
Джулио Романо
(1492 или 1499–1546), итальянский художник, архитектор и рисовальщик. Родился в Риме в 1492 или 1499; его настоящее имя – Джулио Пиппи (Pippi), прозвище Романо означает «римлянин» . Джулио Романо – один из самых талантливых и знаменитых учеников Рафаэля; под его руководством он работал над фресками Станцы дель Инчендио (1517, Ватикан) , виллы Фарнезина (Риме, 1518) и Лоджии в Ватикане (1519), а также написал ряд картин: Святое семейство (1522, Рим, Санта Мария дель Анима) , Портрет Джованны Арагонской (1518, Лувр) и др. После смерти Рафаэля в 1520 осталось много его неоконченных работ, и Джулио Романо завершил их по рисункам своего учителя (картина Преображение, 1520, Ватикан; фрески Зала Константина, Ватикан, 1524–1525; виллы Мадама, Рим, ок. 1521, и др.) . Около 1525 Джулио Романо приехал в Мантую по приглашению маркиза Федериго II Гонзага; он был назначен главным архитектором дворцов и садов Гонзага, ему было поручено украшение их фресками и античными статуями, а также обновление облика всего города. Как и Рафаэль, Джулио Романо часто прибегал к помощи художников своей мастерской. Его произведения иногда перегружены деталями, экстравагантны и причудливы, предвосхищая живопись эпохи барокко.
Умер Джулио Романо в Мантуе 1 ноября 1546.
Любовная сцена, 1523-1524., Эрмитаж
Картина Джулио Романо "Любовная сцена", поступила в Екатерининский Эрмитаж не ранее 1774 года и называлась тогда "Галантная сцена". Эту эрмитажную картину можно считать аллегорией тайного брака, отягощенного двойной изменой, поэтому было бы странным, если бы подобная love story не нашла отражения в литературе того времени. Поскольку каждый уважающий себя ренессансный государь держал в придворном штате ученых-гуманистов, поэтов, драматургов, которые неустанно, по малейшему поводу, сочиняли литературные опусы в разных жанрах. Так оно и оказалось. В соседнем городе Феррара, крепко связанном династическими браками, политикой и экономикой с правителями Мантуи, жил и творил Лудовико Ариосто - "во всей Италии приятнейший, умнейший". В 1532 году в свой знаменитый рыцарский роман "Неистовый Роланд", Ариосто к 40 имевшимся песням добавил шесть новых. В одной из них действуют все те персонажи, что запечатлены Джулио Романо в эрмитажной картине. Дж. Вазари сообщает: картину с любовной сценой "герцог Мантуанский подарил Веспасиано Гонзага"17. Из этого следует, что Федерико, возможно, был заказчиком и первым владельцем картины. В свете новеллы Ариосто ее название можно было бы сформулировать следующим образом: "Адоний и Аргия. Аллегория тайного брака Федерико II Гонзага и Изабеллы Боскетти".
а Я вчера интересовалась кельтскими узорами и наткнулась на астрологию ацтеков!!))