Маленький поезд
Автор Sss задал вопрос в разделе Домашние задания
Физика. 10 класс. и получил лучший ответ
Ответ от Божья коровка[гуру]
Т. к. поезда идут в разных направлениях, то разность их скоростей 102 - (-72) = 180 (км/ч) = 50 (м/с)
длина пути 900 +140 = 1040(м)
время = путь : скорость, поэтому 1040:50 = 20,8 (с)
Сам подумай, 2 поезда за 3 секунды - нереально.
Ответ от Ёергей Демидов[гуру]
Задача Натальей решена правильно, просто она выбрала неправильную терминологию. Сначала мы находим относительную скорость поездов, то есть, как бы, наблюдаем из одного поезда за вторым. Или, говоря научным языком, переходим в систему отсчёта связанную с одним из поездов, здесь безразлично каким. Если мы сидим в последнем вагоне одного поезда, то за время прохождения поездов друг мимо друга в этой системе отсчёта мы как раз и пройдём расстояние равное сумме длин поездов. (Включаем секундомер, когда поровнялись головы поездов и выключаем, когда поровнялись их концы - в момент включения секундомера расстояние между концами поездов - сумма длин поездов) . Ну а расчёты в редыдущем ответе.
Задача Натальей решена правильно, просто она выбрала неправильную терминологию. Сначала мы находим относительную скорость поездов, то есть, как бы, наблюдаем из одного поезда за вторым. Или, говоря научным языком, переходим в систему отсчёта связанную с одним из поездов, здесь безразлично каким. Если мы сидим в последнем вагоне одного поезда, то за время прохождения поездов друг мимо друга в этой системе отсчёта мы как раз и пройдём расстояние равное сумме длин поездов. (Включаем секундомер, когда поровнялись головы поездов и выключаем, когда поровнялись их концы - в момент включения секундомера расстояние между концами поездов - сумма длин поездов) . Ну а расчёты в редыдущем ответе.
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Физика. 10 класс.