единство возвестил оракул наших дней



Два единства

Автор Ўлия Владимирова задал вопрос в разделе Домашние задания

Анализ. Анализ и основная мысль стихотворения Тютчева "Два единства". и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Ф. И. Тютчев
ДВА ЕДИНСТВА
Из переполненной господним гневом чаши
Кровь льется через край, и Запад тонет в ней.
Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши! -
Славянский мир, сомкнись тесней.. .
"Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью... "
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней.. .
Конец сентября 1870
"Кровь льется через край". Имеется в виду начавшаяся 19 июля 1870 г. франко-прусская война.
"Оракул наших дней" — германский канцлер Отто Бисмарк (1815—1898), процитированные в стихотворении слова которого выражают идеологию германского милитаризма.
Как во всей природе Тютчев признавал живую душу, которою держится
единство и целость мира, подобным же образом он признавал и живую душу человечества и видел ее - в России. Как, по словам одного учителя церкви, "душа человеческая по природе христианка",так Тютчев считал Россию по природе христианским царством. Так как смысл истории в христианстве, то Россия, как страна по преимуществу христианская, призвана внутренне обновить и внешним образом объединить все человечество. Для Тютчева Россия была не столько предметом любви, сколько веры - "в Россию можно только верить". Личные чувства его к родине были очень сложны и многоцветны. Было в них даже некоторое отчуждение, с другой стороны - благоговение к религиозному характеру народа: "всю тебя, земля родная, - в рабском виде Царь Небесный - исходил благословляя",- бывали в них, наконец, минутные увлечения самым обыкновенным шовинизмом.
Позднее вера Тютчева в Россию высказывалась в пророчествах более
определенных. Сущность их в том, что Россия сделается всемирною христианскою монархией.
Одно время условием этого великого события он считал соединение
Восточной церкви с Западною чрез соглашение царя с папой, но потом отказался от этой мысли, находя, что папство несовместимо со свободой совести, т. е. с самою существенною принадлежностью христианства.
Отказавшись от надежды мирного соединения с Западом, наш поэт продолжал предсказывать превращение России во всемирную монархию, простирающуюся по крайней мере до Нила и до Ганга, с Царьградом, как столицей. Но эта монархия не будет, по мысли Тютчева, подобием звериного царства Навуходоносорова, - ее единство не будет держаться насилием. По поводу известного изречения Бисмарка Тютчев противопоставляет друг другу "два единства" :
"Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом и лишь кровью";
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней.. .
Великое призвание России предписывает ей держаться единства,
основанного на духовных началах; не гнилою тяжестью земного оружия должна она облечься, а "чистою ризою Христовою".
Источник:

Ответ от Ира Майер[новичек]
А можно кратко?

Ответ от Наталья Глухова[новичек]
норм

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Анализ. Анализ и основная мысль стихотворения Тютчева "Два единства".
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*