дуговая эластичность



точечная и дуговая эластичность спроса

Автор Ольга Кофанова задал вопрос в разделе Макроэкономика

при каких условиях товар не эластичен? и получил лучший ответ

Ответ от Katin Ivan[активный]
Факторы, влияющие на эластичность спроса:
* Наличие заменителей. Чем больше товаров-субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар.
* Удельный вес товара в бюджете потребителя. Чем больше удельный вес, тем выше ценовая эластичность спроса.
* Размер дохода.
* Качество товара. Если товар — предмет роскоши, спрос эластичен; если товар первой необходимости, спрос неэластичен.
* Размеры запаса. Чем больше запас, тем эластичней спрос.
* Ожидания потребителя.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА:
Эластичность спроса по цене (Ed), ценовая эластичность спроса (price elasticity of demand) — относительное изменение объема спроса при изменении цены на 1 %.
Различают точечную и дуговую эластичность.
Точечная эластичность — может быть определена, если провести касательную кривой спроса. Значение точек эластичности обратно пропорционально тангенсу угла наклона касательной.
Дуговая эластичность — это показатель средней реакции спроса на изменение цены выраженной кривой спроса на некотором отрезке D1D2.
На эластичность влияют сроки хранения и особенности производства.
В зависимости от значения коэффициента Ed различают:
* совершенную неэластичность (коэффициент Ed = 0).
* неэластичный спрос (коэффициент Ed < 1);
* спрос, имеющий единичную эластичность (коэффициент Ed = 1).
* эластичный спрос (коэффициент Ed > 1);
* совершенно эластичный спрос (коэффициент Ed = бесконечности) .
ДЛЯ ПОЛНОГО ОТВЕТА НА ВОПРОС:
Стоит вспомнить в связи с обсуждением неэластичного спроса на товар феномен "товаров Гиффена".
Товар Гиффена — это товар, потребление которого (при прочих равных условиях) увеличивается при повышении цены (то есть, эффект дохода от изменения цены перевешивается действием эффекта замещения) . При соблюдении прочих равных условий (особенно, стабильного уровня дохода) потребление товаров Гиффена отражает положительный наклон кривой спроса.
Для большинства товаров при повышении цены снижается потребление: при повышении цен на мясо население покупает меньше мяса, заменяя его рыбой, грибами и т. д. У товара Гиффена всё наоборот — при повышении цен на картофель люди начинают покупать больше картофеля, но меньше, например, мяса.
Все товары Гиффена — малоценные товары, которые занимают в потребительском бюджете значительное место и для которых отсутствует равнозначный товар-заменитель. Ценных товаров Гиффена не бывает.
Отрицательная эластичность спроса на тот или иной товар может быть связана не только с «моделью идеального потребителя» , но и с массовой психологией. Например:
* Товары первой необходимости в условиях нестабильности в стране. То есть когда цены на спички идут вверх, народ бросается их выметать, опасаясь, что цены взлетят совсем до небес, или спички вообще пропадут с прилавков.
* Отрицательная эластичность спроса на предметы роскоши. В идеальном случае при появлении на рынке дешёвых духов потребитель будет чаще пользоваться ими. В реальности их, скорее всего, брать не будут — опасаются, что подделка. В данном случае духи являются ценным товаром, но ведут себя как товар Гиффена. Подобные товары выделены в отдельную категорию — товары Веблена.
В этом заключается «парадокс Гиффена» : при повышении цен на определённые виды товара (в основном товары первой необходимости) их потребление повышается за счёт экономии на других товарах.
Источник: Экономическая теория, Википедия

Ответ от Ѐоманов Александр[гуру]
Когда он никому не нужен, даже бесплатно.

Ответ от Ђимур Максютов[гуру]
Зависит от характера товара. Например, производство Роллс-Ройсов и Феррари не растёт, хотя на них существует очередь до года, и цены на них не снижаются принципиально. Иначе их брать не будут - не престижно!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: при каких условиях товар не эластичен?
Дуговая эластичность на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дуговая эластичность
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*