система динамической стабилизации
Автор White Rabbit задал вопрос в разделе ГИБДД, Обучение, Права
Что такое "система динамической стабилизации DSC" и получил лучший ответ
Ответ от Кот Обормот[гуру]
Проще говоря, чтобы авто не заносило на поворотах.
А сложно и долго говоря --->
Из-за внешних обстоятельств, таких как препятствие на дороге, мокрое или скользкое покрытие, недопустимо большая скорость, автомобиль может перейти предел управляемости, при превышении которого водитель не в состоянии сохранять его движение под своим контролем.
DSC улучшает управляемость и стабильность поведения автомобиля в этих ситуациях. Направление движения может контролироваться как поворотом рулевого колеса, так и изменением вращающего момента относительно вертикальной оси автомобиля при приложении тормозного усилия к одному из его колёс. Так водитель использует рулевое колесо, в то время как DSC задействует тормозную систему для контроля направления движения. DSC постоянно отслеживает не только скорость движения, но также вращающий момент, боковое ускорение и угол поворота рулевого колеса. При возникновении критической ситуации DSC прилагает контролируемое тормозное усилие на определенное колесо и понижает крутящий момент двигателя до требуемого так, чтобы автомобиль сохранял желаемую водителем траекторию движения. DSC использует передовые ABS гидро / электронные блоки и дополнительные датчики. (с)
Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
В зависимости от производителя система имеет следующие названия:
Electronic Stability Programme, ESP;
Electronic Stability Control, ESC;
Vehicle Stability Assist, VSA;
Vehicle Stability Control, VSC;
Vehicle Dynamic Control, VDC;
Dynamic Stability Control, DSC;
Dynamic Stability Management, DSM;
Dynamic Stability Traction Control, DTSC.
Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.
Устройство системы курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня.
Система ESP включает следующие системы:
антиблокировочную систему тормозов (ABS),
систему распределения тормозных усилий (EBD),
электронную блокировку дифференциала (EDS),
антипробуксовочную систему (ASR).
Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:
блок управления;
гидравлический блок;
датчики угловой скорости колёс;
датчик давления в тормозной системе;
датчик ускорения;
датчик скорости поворота;
датчик угла поворота рулевого колеса.
С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.
ссылка
Проще говоря система отслеживает вращение каждого колеса на машине, если надо-притормозит отдельное колесо или пару, если возникнет пробуксовка или занос то система это тоже увидит и умерит пыл мотора. Эта же система не допускает и блокировку колёс при торможении, позволяя рулить и не развиться заносу
Че за дебильный вопросик 🙂