доктор живаго критика



Автор Максим Дунин задал вопрос в разделе Литература

Что можно написать в критике к "Доктору Живаго" и получил лучший ответ

Ответ от Владимир Поболь[гуру]
только слова восхищения.. .
ПАСТЕРНАК Я кончил, и дело мое сторона. И пусть, озверев от помарок, 150 про это пишет себе Пастернак, А мы... соглашайся, Тамара! Взъярилась царица, 90 к кинжалу рука.
ПАСТЕРНАК Недаром вдохновенно Пастернак Свечу воспел. От Пушкина привет Она ему, колеблясь, посылала… Анатолий Брагин
пастернак И Пастернак не одинок в том доме, как нигде на свете. Там у меня был свой бокал — сообщник царственных застолий Багратиони. Опекал бокалы спутник всех историй столетья, любящий одну: в Париже он служил гарсоном и ловко подавать еду владел умением особым. Он так же грациозно нам служил, пока мы пировали. Белла Ахмадулина Сны о Грузии III. Памяти Гурама Асатиани
блокбастеру. Блокбастер близок Пастернаку. Андрей Вознесенский
пастернак 4 5считал, чтопомеранец 6 7этопомидор 8 тогда ябуду считатьчто пастернак —этоогурец Нина Куликова-Балодис
ПАСТЕРНАК Там, но открытый всем, однако, Встал воплотивший трезвый векСуровый жесткий человек, Не понимавший Пастернака. Наум Коржавин 1945 16 ОКТЯБРЯ
ПАСТЕРНАК Три клана спорят за Пастернака. Он их менял, чтобы писать о любви. А если не меняешь? Тогда и пишешь про сына да про сына. Игорь Померанцев Из сборника "News" 1998
ПА
ПАСТЕРНАК Я не вижу его в гробу. Я не вижу его в земле. Заревую его судьбуВижу в мороси, в полумгле. Лев Озеров 1950 Памяти Б. Л. ПастернакаЯ не вижу его в гробу.
ПАСТЕРНАК " Не трогайте этого небожителя! "( И. Сталин.) Тебе талант пронзительный досталсяСквозь грубый шлак явлений видеть суть: Мир рушился. Безумствовал. Метался. Александр Дыбин. Из сборника «Русь земная и небесная» 1994 Из цикла О СКОРБЯХ ОТЕЧЕСТВА. СВЕТИЛА РУССКОГО ПАРНАСА. 14) ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ТАЛАНТ. ( Б. Пастернак. )
пастернак 5. БОРИС ПАСТЕРНАК Вернувшись утром от возлюбленной, поэт еще раз радостно переживает произошедшее. какая небывалая метель обрушилась на нас в эту ночь казалось что окна до половины залеплены снегом ты зажгла свечу на столе и столбик ее пламени тбрасывал на потолок причудливые тени как продолжение твоих длинных пальцев как колыхание твоих распущенных волос ты умеешь так трогательно раздеваться: два легких удара башмачков по полу и вот ты уже укутываешь меня собой словно чистым снегом пока сквозняк все сильнее раскачивает пламя свечи на столе Сергей Завьялов
Пастернак Когда Пастернак в бормотанье восторженном, Стремительном, миротворяще-встревоженном, Слагал свои строки и тут же выбрасывал

Ответ от МэЙ[гуру]
Роман производит большее впечатление если его рассматривать в контексте предыдущей пастернаковской поэзии. Лучшие пастернаковские стихи пропитаны образностью (нелюдимый зимний филин-дым над трубами, хлопок февральского снега горящий в спирту талой воды... ) Во многих из них - вихрь, полёт (лихач мчащийся в им самим закруженной белоснежной пыли, или какое-то зловещее реянье блузок в вальсе) . В этих стихах, особенно довоенных, так много цвета и воды что если бы их писать красками то наверное акварелью.. . Ничего этого в романе нет, и от этого он теряет в выразительности. Безусловно, достигнутый эффект частично нарочит: Пастернак хотел писать роман просто. И всё-же во всей бесцветности тона чувствуется холод того безвременья которое в разные моменты наступало в душах многих советских людей. Похоже, это как раз тот случай когда золушка вдохновения бежит на своих двоих? Похоронная нота взятая с первых слов романа, лейтмотивом звучит в каждой главе. Создаётся впечатление, что кто-то ударил в колокол и весь роман протекает под знаком этого монотонного отзвука. Серость и какая-то бесстрастность у Пастернака поражают той же нехарактерностью для автора какой поражал Джек Николсон в "Кукушке" притворившись психически сломленным после шоковой терапии.
"Доктор Живаго" - книга, может быть, не менее радикальная чем "Мастер и Маргарита". Маргарита во имя любви продаёт душу дьяволу. Живаго во имя собственного лица, во имя какой-то внутренней правды не считается ни с чем. Ни с любовью (оставил каждую из своих 3х жён, каждую с детьми) . Ни с друзьями (которых в конце концов стал в мыслях жалеючи презирать: см. тот единственный в книге момент явного самолюбования, где он знакомство с живым собой выставляет единственным оправданием безнадёжной ординарности жизни Гордона и Дудорова) . Ни с гражданственностью (какой ценой купил он право не выбирать гражданской позиции? Да ещё в такое последнее и решительное для страны время? Конечно, утилитарный выбор между красными и белыми был невелик. Но не быть активным борцом за дело, пусть с третьей позиции, не стоять под лозунгами или хотя бы не выступать против тех кто под ними стоит? Не участвовать, не созидать, не поворачивать колесо истории, пусть по-своему? Как посмел он не быть со Страной? ) Его Рождественская Звезда - быть живым и не отступаться от лица. Далеко не герой, Живаго всё же сумел по-своему жить не по лжи.
Живаго, конечно, очень обособлен. Он и сирота с первой страницы, и пишет для немногих "любителей", и по-настоящему близких людей у него Лара да и всё. Если он и близок к окружающим его людям то в одном: он делит с ними страдания времени. Он тоже принимает муки: безвременье, помноженное на внутренний стержень, выливается для него в разорванную в клочья судьбу и, как водится, одиночество. Ему так же тяжело как и всякой индивидуальности: он несёт крест своего своеобразия и на нём же оказывается распят. Несмотря на то что "Гамлет" (шекспировский) уже написан, а Олеша уже выступил на 1-ом Съезде Писателей, тема эта неисчерпаема и звучит особенно остро в контексте времени. Как мог Юрий Андреевич жить такой жизнью в своё время? Как мог Пастернак написать такой роман в своё время? И всё же, отсутствие яркого голоса, живости, образности и музыки уходит корнями больше не в искусство а во что-то другое: может быть религиозность или народничество? Гармония отдельной ни к чему не относящейся судьбы дожна была бы красной нитью пройти сквозь утлую невзрачность повествования, сквозь эгоизм Живаго и сквозь бесчеловечность российской истории 20-х годов замешанной на войнах и революциях. И корень этой красоты - отвага такой судьбы - должен был привнести в роман свежесть, как лучшие пастернаковские стихи. Но без художественного преломления роман всё же интересен больше тем что он раскрывает о Пастернаке чем как отдельно стоящее произведение и представляет интерес более антропологический чем литературный.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что можно написать в критике к "Доктору Живаго"
Доктор Живаго на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Доктор Живаго
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*