доклад на тему философия и наука



Доклад по философии

Автор Василий задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Философия Доклад и получил лучший ответ

Ответ от Всеволод кораблёв[гуру]
Возрождение вводит в практику механические часы. Но часы - это свидетель изменения отношения ко времени. Время начинают ценить, измерять. Изменились и представления о времени: раньше оно воспринималось как движение по кругу, и это нашло своё отражение в Библии. Экклезиаст заявляет: "и восходит Солнце, и заходит Солнце, а Земля пребывает вовеки". Теперь время в культуре Возрождения воспринимается иначе - как необратимое явление, проистекающее из прошлого - в будущее. Но изменяются и представления о пространстве. Раньше Земля воспринималась как плоское, двухмерное пространство, имеющее конец и начало и в истории, и в географии. Открытие Колумбом Нового Света не только разительно раздвинуло горизонты известного мира, но и поколебало авторитет Античности, Аристотеля, который не знал новых земель на Западе. В эпоху Возрождения и Нового времени произошел поворот к физике времени, т. е. к проблемам его операционально определяемых свойств, в частности - к проблемам равномерности течения времени и способов его измерения (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей, И. Ньютон) . В контексте соотношения длительности и времени время представлено как модус мышления (Р. Декарт, Б. Спиноза) . В субстанциальной концепции (И. Ньютон) пространство и время прежде всего понимаются как существующие «сами по себе» , независимо от происходящих вещественно-энергетических процессов и событий, при этом абсолютное время отличается от относительного, измеряемого с помощью часов. В эпоху Возрождения происходит секуляризация представлений о пространстве: перевод его из “сотворенных” свойств мира в субстанциональные свойства. Появляется понятие абстрактного пространства, лишенного тел и креационистской теоцентрической системы отсчета. Оно представляется однородным и потому позволяющим наблюдателям создавать равноправные системы отсчета. Научная революция XVII века, подготовленная развитием культуры и науки в эпоху Возрождения, привела к тому, что абстрактное абсолютное пространство “наполняется” материальными процессами и телами, а соответствующее понятие включается в механистическую картину мира, формирование которой в явном виде началось с исследований Галилея. Но сами эти исследования были подготовлены философскими системами Ренессанса и постренессанса, выросшими из критики аристотелизма и классической теологии. Николай Кузанский (Кузанец) Значительный вклад в формирование новой картины мира внес один из крупнейших философов раннего Возрождения Николай Кузанский (Кузанец) , который помимо прочего наметил новую, предкоперниканскую космологию. Николай Кузанский оказал очень сильное влияние на развитие научного мышления XVI – XVII веков прежде всего как философ. Его сочинения во многом подготовили почву, на которой выросла наука постренессанса и Нового времени. Космология Николая Кузанского утверждает тождественность законов небесного и земного мира, отсутствие центра вселенной и ее бесконечность, что явно несовместимо с теологией и идет дальше античной философии, большинство систем которой утверждали пространственную конечность вселенной. Такие космологические принципы построены на основе введения представлений о взаимодействии максимума и минимума. Последнее является центральной идеей и методологическим принципом философии Николая Кузанского. По мнению Кузанца, “вселенная есть сфера, центр которой всюду, а окружность нигде”. Таким образом, вечно движущаяся вселенная не имеет ни центра, ни окружающей его границы, ни верха, ни низа, она однородна и во всех ее частях действуют одни и те же законы, все части вселенной равноценны.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Философия Доклад
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*