догмат о троице



учение о троице

Автор Алекс задал вопрос в разделе Религия, Вера

Как появился догмат о Троице? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓилл Смит Муслим[гуру]
Догматы — вероучительное определение Православной Церкви, вводящее человечесский ум в познание Бога. «Все догматы или о Боге говорят, или о видимых и невидимых творениях, или о явленном в них промысле и суде» , — указывает св. Максим Исповедник. Догмат есть превосходящая разум Богооткровенная истина, обладающая, по слову св. Иоанна Лествичника, неисследимой глубиной. Будучи итогом Божественного Откровения, догматы являются непререкаемыми и неизменными определениями спасительной христианской веры. Догматические определения Православной Церкви приняты на 7 Вселенских соборах, отражены в Никео-Константинопольском Символе веры и обладают непреложным авторитетом. Догматические соборные определения Православия обозначаются греческим словом «орос» (oros). В буквальном смысле оно означает «предел» , «границу». Используя догматы, Церковь определяет человеческий ум в истинном Бопознании и ограничивает его от возможных ошибок. Формулировка догматических определений в истории Церкви, как правило, связана с ответом на еретические искажения смысла христианства. Принятие догматов не означает введения новых истин. Догматы всегда раскрывают изначальное, единое и целостное учение Церкви применительно к новым вопросам и обстоятельствам. Наличие строгого и отчетливого вероисповедного сознания — характерная черта и преимущество Православия. Эта особенность церковного учения восходит уже ко временам апостольской проповеди. Именно апостолам принадлежит первое употребление слова «догмат» в значении вероучительного определения. «Проходя же по городам, они передавали верным соблюдать определения (греч. - ta dogmata), постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме» , — свидетельствует св. Евангелист Лука (Деяния 16:4). У апостола Павла в посланиях к Колоссянам (Кол. 2, 14) и Ефесянам (Еф. 2, 15) слово «догмат» употребляется в значении христианского учения во всей полноте. В таком же смысле слово «догмат» использовалось во II, III и начале IV веков, употреблялось святыми Игнатием Антиохийским, Иустином Философом, Климентом Александрийским. Древнейший, предшествовавший периоду Вселенских соборов, догматический памятник Православия — символ веры св. Григория Неокесарийского (Чудотворца) , написанный им около 260-265 гг. С IV века слово «догмат» приобретает более определенный смысл. Непрерывная систематизация христианского вероучения ведет к отделению вероучительных и нравственных истин. С вероучительными истинами догмат отождествляется у святых Кирилла Иерусалимского, Григория Нисского, а на границе IV-V вв. и у Иоанна Златоуста. В эпоху Вселенских соборов значение догмата определяется окончательно. Под догматами стали понимать вероучительные истины, которые обсуждались и утверждались на Вселенских Соборах. Дарующие, по словам св. Максима Исповедника, свет ведения Божественные догматы Православия могут быть сведены к двум основным. «Предел Православия есть чисто ведать два догмата веры, – Троицу и Двоицу» , — указывает св. Григорий Синаит. Почитание неслиянной и нераздельной Пресвятой Троицы, единого Бога в трех Лицах, в Котором Ум – Отец, Слово – Сын, Дух Святой – Дух, как в целом учат святые Отцы, есть якорь христианского упования. Почитание Троицы необходимо связывается с почитанием Двоицы, то есть исповеданием Сына Божия Иисуса Христа в едином Лице, двух естествах и волях, божественной и человеческой, неслиянно и нераздельно соединенных. «Сказанное об этом в Евангелии слово можно разуметь так, — учит св. Григорий Синаит. — Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога в трех ипостасях, и посланного Тобою Иисуса Христа в двух естествах и хотениях (Ин. 17, 3)». Только ведь вас (иеговистов) -- это совершенно не касается ...
Уилл Смит Муслим
Искусственный Интеллект
(171821)
Гордыня и ваш тупизьм идут впереди ..,ибо в вас нет Духа Свята ...

Ответ от Александр Вавилов[гуру]
Три личности Божества вы можете проследить как в ветхом так и в новом завете. Если этого не знают православные не кто не виноват.

Ответ от Костя Назаренко[гуру]
....кому то когда то понравилось слово ТРОИЦА ...что по сути ...и если не придираться к словам верно, т. к. Бог Един в Отце, Сыне и Духе Святом ...но просто для некоторых -это догмат, а для других - это претыкание....: -))

Ответ от Ёветлана[гуру]
(oтрывок из книги "Моё счастье - от Бога! ")
"...Бог троицу любит
Что означает выражение “Бог троицу любит”?
“Это выражение пришло из древности. Когда человеку был угоден “конец
света”, а Я проявил: Троица не позволила бы этого сделать”.
Я ничего не поняла! О каком “конце света” Tы упоминаешь? И при чём тут троица?
“Признание троицы пришло от Mоего учения в древности. Если говорить
о трёх, то можно назвать Иисуса Христа – сына Божьего и всё, что в него
входило. А входило в него - Я и Mоя душа. И получалoсь, что
Иисус+Я=Душа, которую Я тогда обозначил Святым Духом. В тот период
времени Я не Mог ответить людям по-другому. Потому что они душу,
родившуюся от внутреннего страха, путали с Mоей душой. Поэтому Я
отделил их словами: Святой Дух”.

Ответ от NimBab[гуру]
После сметри Божией насали подразумевать, что якобы, что Отец, Сын и Дух Святой одно целое.

Ответ от Ксения Владимирова[гуру]
Термин появился в конце II века н. э. , его употребил Теофил Антиохийский. Догмат о Троице закреплен на Первом (325г. ) и Втором Вселенских соборах. Споры о сущности Троицы привели к множеству толкований и послужили одним из поводов для разделения церквей.
К этой идее богословы пришли, пытаясь определить место и значение Иисуса Христа. Наука такая есть - христология. В общем, если попытаться проследить ход их мыслей, с ума сойдёшь. Народу предписано верить в Троицу, и лучше на этом остановиться.
Три ипостаси - Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух - проникнуты любовью друг к другу ( а не к нам, тварным существам) , поэтому и говорится, что "Бог есть любовь".
Аминь

Ответ от Nisа[гуру]
Богословы утверждают, что идея троичности Бога была заложена еще в Ветхом Завете. В христианстве идея Троицы сложилась далеко не сразу. В Евангелиях многократно записаны слова Иисуса о том, что он лишь исполнитель воли своего Отца, но никак не равен ему. В “Апокалипсисе” Иоанна Богослова (68 г. ) о догмате Троицы нет ни слова.
Впервые это сложное теологическое понятие появилось в сочинениях богословов конца XI века - Тертуллиана и Феофила. В III веке было развито в трудах Оригена. На I Вселенском соборе в Никее в 325 г. оно было лишь намечено. Развитие эта идея получила на II Константинопольском Соборе 381 г. , когда в символ веры было включено положение о веровании в Святого Духа.
Учение о Святом Духе не было раскрыто в текстах Евангелий. Как писал евангелист Иоанн, Иисус Христос, обращаясь к апостолам в последние часы своей земной жизни, говорил: “Дух святой, которого Отец пошлет вам во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, о чем я вам говорил” (Иоанн. 14,26). В этой трактовке Иисуса, Святой Дух является лишь посланником Бога к апостолам, а вовсе не равноправный член Новозаветной Троицы.

Ответ от Ансар[гуру]
Павел (первоначально Савл) , еврей, основал параллельную церковь в Антиохии и объявил себя апостолом. Он исказил послание Иисуса, и ему удалось утвердить христианскую веру как вполне самостоятельную религию и привнес в нее новую идеологию, заимствованную, главным образом, из язычества. МНОГИЕ ИСТОРИКИ ХРИСТИАНСТВА СХОДЯТСЯ НА ТОМ, ЧТО ПАВЕЛ, А НЕ ИИСУС, БЫЛ ИСТИННЫМ ОСНОВАТЕЛЕМ РЕЛИГИИ. В действительности, первые ученики Иисуса боялись интриг Павла, и, если бы не вмешательство Варнавы (одного из 12 учеников) , они бы не поверили в то, что он был учеником Христа Однако Павел был упорным человеком и вскоре затмил 12 первых учеников. Он стал единственным законодателем: он давал свои интерпретации (часто под видом Откровений) традиционного учения Иисуса (мир ему! ) и перенес его верования на пороги языческих греческих храмов, подвергнув новому крещению, превратило христианство Иисуса в "крест - ианство" Павла. . Д-р Иоханнес Висе говорит по этому поводу: "Вера в Христа, как она подавалась Павлом, была чем-то новым по сравнению с проповедями Иисуса. Это был новый тип религии". Именно при таких обстоятельствах Павел, провозгласивший себя учеником Иисуса, вложил в уста своего учителя такую фразу, как "Я и мой Бог едины". В 325 г. н. э. на Никейском соборе под давлением римского императора Константина (285-337 гг. ) был официально введен догмат Троицы и утверждены четыре канонических Евангелия. Сам Константин, введший всеобщее Христианство, оставался язычником, посвященным в культ Митры, и принял крещение лишь перед смертью. Таким образом, состоялся отход от единобожия.

Ответ от Ильич[гуру]
Он был есть и будет и ниоткуда не появлялся. Это люди поздновато открыли его.

Ответ от Михаил[гуру]
Каково происхождение Троицы? Конечно, она не преподавалась в Ветхом Завете, хотя богословы-тринитарии извращают Писание, чтобы найти её там.
Ни один еврейский автор Нового Завета никогда не поддерживал такую теорию. Никто из известных последователей апостолов (Климент, Игнатий, Ерма, или Поликарп) , не учил такой доктрине, несмотря на попытки ученых-тринитариев протягивать скудные триадические упоминания к развернутой тринитарной модели.
Есть некоторое св-во, что идея Троицы проистекала из древней вавилонской религии. Троицы имеются в большом количестве в древних языческих религиях.
Нумений Апамейский (ум. после 175 г.) , языческий сирийский философ, который имел большое влияние на александрийских кафоликов, хвастался, что он возвратился к «первоисточнику Платона, Сократа и Пифагора, к древней традиции браминов, магов, египтян, и иудеев, и восстановил в школах забытую доктрину трех богов» . 4 Нумений, вероятно, действовал до 175 г. , который будет почти что временем, когда создатели Троицы развивали свою модель Божества. Чарльз Бигг называл Нумения соучредителем (наряду с кафолическим отцом Климентом Александрийским) «нео-платонизма» . Кроме того, Нумений не был только начитанным философом, но и, по сообщениям, он знал Евангелия и Послания. 5
Апамея, в Сирии, где Нумений преподавал, была центром нео-платонизма. Бигг отметил, что философ Амелий преподавал там же и цитировал из Евангелия апостола Иоанна в поддержку философской доктрины Логоса. 6 Мы не должны сомневаться, что ранние создатели доктрины Троицы были знакомы с философией Логоса и были подвергнуты её влиянию. Идея Логоса как божественной личности, отдельной от Бога Отца, не была взята из Писаний, а скорее из философии и древних языческих религий.
Согласно Чарльзу Биггу, «Нумений сначала персонифицировал Перво-идею (Логос) Платона и говорил о ней как о Боге» . 7 Нумений написал в своей доктрине трех Богов, что первая божественная личность была «Умом» (Nous), простым и неизменным, благим и мудрым. 8 Являясь неизменным, «Ум» не мог творить, и, таким образом, второй Бог, называемый «Творцом» (Demiurgos), произошел из Себя Самого. Этот Сын («Творец» ) уже не был простым подобно «Уму» (Отец) , но двойственным. Часть Сына («Творца» ) была заключена в вещество, которое Он сотворил, и стала третьим Богом, «Мировой Душой» . 9
Вот тип философии второго века, который влиял на создателей доктрины Троицы.
Очевидно, Нумений не был изобретателем такого рода мышления. Зеллер заключил, что Нумений получил свою доктрину «Сына-Творца» от гностиков, которые действовали во втором веке. 10
Столетием ранее иудейский священник превратился в философа, Филона Иудея (ок. 20 до н. э. – 50 н. э.) , уже в общих чертах наметившего большую часть теории Логоса в своих попытках согласовать греческую философию с Септуагинтой (греческим переводом Ветхого Завета) .
Генри Малтер отметил, что Филон предвосхитил александрийских кафоликов более чем на столетие в развитии «сложной и часто фантастической системы библейских аллегорий, посредством чего текст мог быть переделан так, чтобы означать всё, что угодно» . 11 И действительно, скандальное использование аллегорий создателями Троицы поражает.
Мнение Малтера и многих других ученых – что «влияние Филона.. . было важным фактором в создании христианской догмы отцами Церкви» . 12 Нет сомнения, что привитие доктрины Троицы к христианскому богословию не могло быть достигнуто без философии таких людей, как Филон и Нумений.
Филон имел готовую форму доктрины Логоса для тринитариев, которые должны были возникнуть позже. Он учил: «Все существа между совершенством Бога и несовершенной ограниченной материей имеют свою идею и проистекают из божественного Логоса» . 13 Удивительно, что иудейский философ положил основу для доктрины Троицы как раз в то время, когда апостол Павел проповедовал Евангелие греческому и римскому миру! Историк Филипп Каррингтон написал, что апологеты «уже имели богословие Филона, чтобы руководствоваться им» .

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как появился догмат о Троице?
Троица на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Троица
Эдера на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Эдера
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*