Автор Владимир Поярков задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Для чего нужен клапан обратной рециркуляции газов? и получил лучший ответ
Ответ от Ѝрни Прэнг[гуру]
Для снижения количества вредных выбросов и небольшой экономии топлива.
Для полного сгорания топлива (смесь ни бедная, ни богатая) требуется 15 кг воздуха на 1 кг бензина.
На средних нагрузках, когда не ребуется развивать максимальную мощность, в свежий всасываемый воздух (с кислородом) подмешиваются отработавшие газы (без кислорода) , что позволяет меньше подавать свежего воздуха и бензина, сохраняя соотношение для горения 1:15... при больших оборотах.
При увеличении нагрузки (педаль в пол) клапан закрывается, и всасывается только чистый воздух с парами бензина.
Источник: Можно заглянуть в мой блог.
У меня на ЗМЗ 406 он отключенный висит, думаю не страшно?
На мой взгляд - вопрос задан неспроста. Эта СРОГ (рециркуляция ) придумана из-за угоды экологии, а скорее для дополнительного убивания двигателя, но это уже проблемма потребителя.
Мало того, что отработанные газы содержат абразив, так давай его пусть частично опять типа " на дожигание". Это же двигатель, а не топка на мазуте и коксе. Идея то может и хороша была для своего времени...
на определённых режимах работы двигателя отработавшие газы из выпускного коллектора через этот клапан подмешиваются к свежей ТВС. это нужно для оптимизации состава ТВС и повышения её детонационной стойкости, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью.
экология
это так называемый клапан EGR. долго писать, в двух словах - дань Экологии.