диком



Картина шишкина на севере диком

Автор Александр задал вопрос в разделе Живопись, Графика

И. И. Шишкин "На севере диком". Опишите картину и получил лучший ответ

Ответ от Doni[гуру]
Сосна
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта.
Иван Иванович исполнил два рисунка к произведениям Лермонтова - по мотивам стихотворений «Сосна» и «Родина» .
Заказчиком был петербургский издатель П. П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И. Н. Кушнерева. В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов…
Работа над рисунками навела на мысль написать и картину маслом «На севере диком…». Когда ее увидит художник Бялыницкий-Бируля, он, человек требовательный, скажет: «Помните М. Ю. Лермонтова «На севере диком» - лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив» .
В зиму 1890/91 года Иван Иванович несколько раз выезжал в Мери-Хови. Ему важно было наблюдать зиму и снег. Зимние сюжеты заинтересовали его. На мызе у дочери им написаны были «Морозный день» , «На севере диком» , «К вечеру» .
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Это было время тесной дружбы двух художников. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью; Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек; после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Религия имеет силу убеждения и влияния на человека, искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Может быть, устремления Куинджи в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного.
Источник:

Ответ от Павел Бойцов[гуру]
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта.
Иван Иванович исполнил два рисунка к произведениям Лермонтова - по мотивам стихотворений «Сосна» и «Родина».
Заказчиком был петербургский издатель П. П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И. Н. Кушнерева. В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов…
Работа над рисунками навела на мысль написать и картину маслом «На севере диком…». Когда ее увидит художник Бялыницкий-Бируля, он, человек требовательный, скажет: «Помните М. Ю. Лермонтова «На севере диком» - лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».
В зиму 1890/91 года Иван Иванович несколько раз выезжал в Мери-Хови. Ему важно было наблюдать зиму и снег. Зимние сюжеты заинтересовали его. На мызе у дочери им написаны были «Морозный день» , «На севере диком» , «К вечеру».
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Это было время тесной дружбы двух художников. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью; Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек; после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Религия имеет силу убеждения и влияния на человека, искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Может быть, куинджиевские отвлечения в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного

Ответ от Александр Трофимов[гуру]
а мона чужими словами?
Стих...
кхе... кхее (этта я откашливаюсь... )
Михаил Юрьевич Лермонтов
На севере диком... .
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
Одиноко ей там... на краю уступа... страшно, холодно, одиноко.. .

Ответ от Полина Дулатова[новичек]
Иван Шишкин. «На севере диком...».
1883. Холст, масло.
Музей Русского Искусства, Киев, Украина.
Михаил Юрьевич Лермонтов.
Сосна
1843.
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта.
Иван Иванович исполнил два рисунка к произведениям Лермонтова - по мотивам стихотворений «Сосна» и «Родина».
Заказчиком был петербургский издатель П. П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И. Н. Кушнерева. В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов…
Работа над рисунками навела на мысль написать и картину маслом «На севере диком…». Когда ее увидит художник Бялыницкий-Бируля, он, человек требовательный, скажет: «Помните М. Ю. Лермонтова «На севере диком» - лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».
В зиму 1890/91 года Иван Иванович несколько раз выезжал в Мери-Хови. Ему важно было наблюдать зиму и снег. Зимние сюжеты заинтересовали его. На мызе у дочери им написаны были «Морозный день» , «На севере диком» , «К вечеру».
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Это было время тесной дружбы двух художников. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью; Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек; после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Религия имеет силу убеждения и влияния на человека, искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Может быть, устремления Куинджи в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного.

Ответ от Владимир куликов[активный]
том же самом рассказать иначе Посмотрите на репродукцию картины и скажите, как художник передает одиночество сосны? (Голые камни, вокруг никого нет, не видно земли, т. к сосна растет очень высоко, кругом только темное небо) Как художник передал, что сосна «ризой одета» , что она дремлет? (Ветки покрыты снегом, макушка и ветки наклонены, ствол склонился в сторону)
Художник может передать настроение еще и цветом. У меня картина черно-белая, а у Шишкина, конечно, есть цвета. Давайте поиграем и проверим себя. У вас на парте есть палитры. На них нарисуйте круги тех цветов, которые можно использовать в картине, чтобы передать настроение грусти, тишины и одиночества. Какие цвета выбрали? А теперь проверим (показываем цветную репродукцию)
Сосна и пальма - деревья. Случаен ли выбор героев? Почему автор выбрал в качестве героев стихотворения именно деревья? (Деревья вросли корнями в землю и не могут прийти друг к другу? А когда они могут объединиться и встретиться? (Только во сне) В этом их трагедия: деревья не могут сократить расстояние, которое их разделяет. Сосна на севере испытывает одиночество, тоже происходит с пальмой на юге. Только этих героев объединяет одиночество? (Нет, оно объемлет весь мир: от одиночества страдают на юге и на севере, и наверное, где-нибудь на земле есть такая же страдающая от одиночества душа,

Ответ от Наталия Гумбатова[активный]
том же самом рассказать иначе Посмотрите на репродукцию картины и скажите, как художник передает одиночество сосны? (Голые камни, вокруг никого нет, не видно земли, т. к сосна растет очень высоко, кругом только темное небо) Как художник передал, что сосна «ризой одета» , что она дремлет? (Ветки покрыты снегом, макушка и ветки наклонены, ствол склонился в сторону)
Художник может передать настроение еще и цветом. У меня картина черно-белая, а у Шишкина, конечно, есть цвета. Давайте поиграем и проверим себя. У вас на парте есть палитры. На них нарисуйте круги тех цветов, которые можно использовать в картине, чтобы передать настроение грусти, тишины и одиночества. Какие цвета выбрали? А теперь проверим (показываем цветную репродукцию)
Сосна и пальма - деревья. Случаен ли выбор героев? Почему автор выбрал в качестве героев стихотворения именно деревья? (Деревья вросли корнями в землю и не могут прийти друг к другу? А когда они могут объединиться и встретиться? (Только во сне) В этом их трагедия: деревья не могут сократить расстояние, которое их разделяет. Сосна на севере испытывает одиночество, тоже происходит с пальмой на юге. Только этих героев объединяет одиночество? (Нет, оно объемлет весь мир: от одиночества страдают на юге и на севере, и наверное, где-нибудь на земле есть такая же страдающая от одиночества душа,

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: И. И. Шишкин "На севере диком". Опишите картину
DICOM на Википедии
Посмотрите статью на википедии про DICOM
На севере диком картина Шишкина на Википедии
Посмотрите статью на википедии про На севере диком картина Шишкина
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*