дихотомия добра и зла



Дихотомия что это такое

Автор Диле Тимрукова задал вопрос в разделе Школы

Что такое дихотомия добра и зла??) и получил лучший ответ

Ответ от Ѕулиганов Иосиф[гуру]
Дихотомия - это деление пополам.

Ответ от Ўляшка[активный]
В данном случае дихотомия - это разделение, различение. Ни в коем случае не предполагается, что добро и зло равны между собой, соизмеримы между собой. Первое учение о разделении добра и зла - зороастризм - говорит, что добро - это гармония созданного Творцом мира, а зло - разрушение гармонии мира. Зло можно сравнить с паразитом, болезнью мира. Без зла мир будет жить гораздо лучше. Без добра зло погибнет, так как нечего будет разрушать.

Ответ от Андрей Fedoseenkov[гуру]
Противопоставление одного другому! Разделение двух параллельных понятий путём их сравнения по конкретным критериям.
ДИХОТОМИЯ (от греч. dichotomia — разделение на две части) — деление на две непересекающиеся части (напр. , проводимое в Ветхом Завете видение человека, как состоящего из души и тела) ; в логике — деление класса предметов, обозначаемых исходным понятием, на две взаимоисключающие части по наличию какого-то признака или его отсутствию (напр. , класс, обозначаемый понятием «человек» , можно дихотомически разделить на два класса: «мужчины» и «не-мужчины») .
Философия: Энциклопедический словарь. — М. : Гардарики. Под редакцией А. А. Ивина. 2004.
ДИХОТОМИЯ (от греч. dichotomia разделение на две части) — деление надвое; в логике – подразделение на два ряда; отсюда: дихотомический метод.
Философский энциклопедический словарь. 2010.
Проблема добра и зла принадлежит к ряду вечных проблем философии, с которыми сталкивается человек на протяжении всей своей жизни. Проблема взаимодействия добра и зла в разных ее аспектах занимает важное место в русской философии, одной из особенностей которой является панморализм, фокусирующий философские размышления на проблемах морали и нравственности.
Одним из крупнейших русских философов XX века, уделявших внимание данной проблеме, является Николай Онуфриевич Лосский (1870-1965). Во введении одного из своих главных трудов этой проблематики ("Условия абсолютного добра") он приводит определение этики как "науки о нравственном добре и зле и об осуществлении его в поведении человека" [1,с. 24]. Автор отмечает, что существуют не только относительные, но и абсолютные ценности. Для того, чтобы человеку избрать "правильный путь поведения", нужно сразу исключить неправильные. Поэтому Н. О. Лосский рассматривает и критически оценивает некоторые наиболее распространенные этические учения – эвдемонизм, биологизм и натуралистический эволюционизм.
Множество существ, сотворённых Богом, имеют возможность активно и творчески принимать участие в совершенном бытии Творца. Добро и зло, по Н. О. Лосскому, есть проявления этого свободного и творческого взаимодействия. Субъектов этого мира философ именует деятелями, которые сверхвременны и сверхпространственны. Деятели – это "индивиды, незаменимые и неповторимые в силу их нормативной идеи" [1,с. 10]. Каждый такой деятель обладает творческой силой, имеет способность создавать события. Личностями же являются те, кто осознают и реализовывают в жизни абсолютные ценности. Главная задача "деятелей" – осуществить "конкретное единосущие Царства Божия" [1,с. 62] – основывается на свободном выборе. Вследствие этого "некоторые деятели избирают путь, на котором возникает зло и всевозможные виды несовершенства" [1].
Н. О. Лосский выделяет два вида зла: основное и производное. Основное зло "состоит в нарушении деятелем ранга ценностей, именно в себялюбии, эгоизме, т. е. в большей любви к себе, чем к Богу и другим существам" [1]. Ложный путь поведения заключается, таким образом, в богоотступничестве и "обособлении от всех тварных существ" [1]. Эгоизм порождает производное зло, с которым, в конечном счёте, связаны страдания, болезни, смерть и т. п.
Теодицея Н. О. Лосского заключается в том, что зло он признаёт не внешним наказанием за грех, а "внутренне необходимым результатом искаженного соотнесения ценностей" [1], т. е. виной самих деятелей. Ведь "Творец мира Бог никоим образом не причастен мировому злу и не повинен в нем. Бог сотворил мир как совокупность существ, способных осуществлять свободную самостоятельную деятельность и удостаиваться обожения, т. е. абсолютного совершенства" [1,с. 136].

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое дихотомия добра и зла??)
Добро и зло на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Добро и зло
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*