дифференциация ш щ на письме упражнения



Автор Ѐуслан Руслан задал вопрос в разделе Дополнительное образование

ребенок путает ш и щ. что делать? и получил лучший ответ

Ответ от Александр Кононенко[активный]
Хочу начать с очень важного высказывания, которое касается вопроса обучения родному языку: «Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы врожденной грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте ошибки...».
Замены и смешения букв – элементы нарушений письма. Вопросами дисграфии занимались и занимаются многие специалисты. В настоящее время наиболее обоснованной считают классификацию нарушений с учетом несформированности определенных операций письма.
При артикуляторно-акустической дисграфии ошибки обусловлены неправильным произношением звуков. Ребенок пишет так, как произносит.
На письме наблюдаются смешения и замены букв.
Например: ослободить (вместо освободить).
Именно поэтому важно, чтобы к началу обучения ребенок правильно произносил все звуки родного языка.
При акустической дисграфии ошибки обусловлены неточностью различения звуков на слух при их правильном произношении. Ребенок путает буквы, обозначающие фонетически близкие звуки: свистящие – шипящие, звонкие – глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав ([ч] – [т`], [ч] –[щ], [ц] – [т`], [ц] – [с], [с] – [щ], [з] – [ж], [б] – [п], [д] – [т], [г] – [к] и т.д.)
Оптическая дисграфия обусловлена несформированностью зрительно-пространственных функций. При оптической дисграфии наблюдается неправильное воспроизведение буквенных элементов, замены и смешения графически сходных букв (п – т, л – м, и – ш, в – д).
Если ребенок путает буквы, необходимо обратиться к специалисту за консультацией. Важно установить причину затруднений.
Как родители и учителя могут помочь ребенку.
Итак, если причина затруднений – оптическая дисграфия, следует выяснить уровень нарушения:
• изолированные буквы
• слоги
• слова
• предложения
• текст
Если ребенок при записи отдельных букв делает ошибки, то коррекционную работу начинаем с самого начала.
Подключаем тактильную память
На ладошке (руке, спине) ребенка пишем буквы, а ребенок их узнает и записывает.
Помогает и такое упражнение. Ребенок стоит лицом к доске. Взрослый пишет на спине ребенка букву.
1. Ребенок распознает записанную букву.
2. Взрослый ставит точку в том месте, откуда начинал писать букву.
3. Взрослый и ребенок одновременно пишут эту букву.
Эффективны упражнения по конструированию букв из проволоки, пластилина, «рисование» крупой и т.д. Для контроля просим изобразить букву в воздухе.
Как только буква усвоена, вводим ее в слоги.
Некоторые приемы коррекционной работы на уровне слога и слова
Отрабатываем написание и распознавание непохожих букв в слогах, а затем сходных. Звуко-буквенный анализ проводим регулярно. Составляем слова из заданных слогов, делим слова на слоги. Особое внимание обращаем на способы соединения букв. Учим ребенка распознавать соединения букв и элементы букв.
Например:
Упражнение 1. Задание: соедини буквы.
м а ш и н а, с о с н а, с о о б щ е н и е.
Упражнение 2. Задание: узнай буквы в слове, проведи границы между буквами, над каждой напиши печатный образ.
Шина
Используем и упражнения по выделению заданных букв в словах (см. статью «О работе над ошибками»).
Ошибки при написании предложений могут сохраняться длительное время. Это объясняется усложнением материала. Необходимо помнить, что темп письма должен позволять ребенку анализировать то, что он пишет. Важно проговаривать слово по слогам прежде, чем писать его.
Если причиной ошибок является не оптическая дисграфия
Направления работы.
1. Коррекция звукопроизношения (под руководством специалиста).
2. Узнавание неречевых звуков:
несходных по звучанию и сходных,
воспроизведение ритмического рисунка.
3. Развитие темпа речи и речевого дыхания (Разучивание и проговаривание скороговорок).
4. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру и эмоциональной окраске (сказка «Три медведя»).
5. Различение слов, близких по звуковому составу (дочка – точка, коза – коса).
6. Дифференциация (различение) слогов:
воспроизведение слогового ряда с

Ответ от URAN[гуру]
логопед, сколько лет то ему?

Ответ от Мольфарка[гуру]
научится. моя дочь путала в и л. смотря, в каком возрасте путает....

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ребенок путает ш и щ. что делать?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*