Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Воспитание детей
Вопрос к работающим в педагогам и детским психологам и получил лучший ответ
Ответ от Надежда Ивина[гуру]
Я работаю воспитателем в детском саду. По специальности дошкольный педагог. Мне было 4 года, когда у меня появилась мечта стать воспитателем в детском саду. Я всегда любила сказки и игры, верила в чудеса.
К 19-ти годам моя мечта осуществилась. Я и училась, и работала.
Вообще, до получения педагогического образования я училась в двух школах. В первой из них мне не нравилось, во второй понравилось. Я на протяжении всего своего детства мечтала стать воспитателем в детском саду. При этом, я всегда думала, что вырасту не скоро. Общий стаж работы у меня с 15 лет. Я работала библиотекарем в районной библиотеке, в той самой, в которой любила в детстве книги читать. Я и училась в вечерне-сменной школе, и работала в районной библиотеке. А затем уже, я и училась для получения педагогического образования, и работала в детском саду.
Я очень люблю Атмосферу Детства. Мне всегда нравилось играть и верить в чудеса. Я никогда так не думала и не знала, что педагогика и психология - это моё. Но если эти науки связанны с Атмосферой Детства, то значит, они мне интересны.
Я много чего читала и продолжаю читать. Из известных педагогов признаю Януша Корчака. Нравится его педагогическая книга "Как любить ребёнка". Нравится его художественное произведение "Король Матиуш". В нём раскрывается детская психология.
Я считаю и чувствую так, что работа и общение с детьми - это не просто работа и общение - это состояние души.
Те взрослые, которые работают с детьми сами отчасти дети, а интерес к педагогике и психологии идёт как дополнение к детскому восприятию мира.
с13 по 19 лет в СУ, ну а дальше обычная история профессионального советского военного, со всеми "вытекающими" последствиями.
я пока ученик
Где-то с 12-13 лет стала интересовать подоплека происходящего.. . сначала окунулась в магию, потом в эзотерику, потом в религии, исходила все "школы" и "институты", до которых можно было физически добраться, перечитала гору литературы.. . к 18 определилась с психологией и психиатрией. Стала ходить сначала на личные консультации, потом на групповые и на тренинги и семинары, несколько раз ассестировала. Сейчас готовлюсь поступать на психолого-психиатрический. Интересуют все направления.
Мои бабушка и мама были воспитателями, поэтому я с раннего детства думала, что так и должно быть - женщины воспитывают детей. Когда стала постарше, даже выбор не стоял, я ХОТЕЛА быть воспитателем. Всегда с удовольствием занималась со всеми своими маленькими родственниками, в возрасте 10 лет со мной даже могли оставить грудничка на некоторое время, сама гуляла с коляской, детишками маленькими, когда родственницы - мамы малышей отсыпались. Самая первая книга по педагогике, которую я прочитала ещё в школе, была книга А. Макаренко, потом, следом за ней, я прочитала буквально все книги по педагогике и возрастной психологии, которые на тот момент существовали, среди них такие авторы, как Леонтьев, Выготский, Мухина и зарубежные авторы Спок и другие. Когда я поступила в педагогический институт, я скорее думала о том, что этот институт мне в первую очередь нужен для того, чтобы впоследствии правильно воспитывать собственных детей, так что мотивация учиться там взахлёб была очень велика и я окончила с красным дипломом. Сейчас работаю старшим воспитателем в прогимназии, а до этого работала воспитателем в детском доме (потом из воспитателей перевели в зам. директора по УВР) , далее работала в детском саду (когда собственные дети родились).
Нравится, работайте и не стОит сравнивать себя с другими, ибо путь у каждого свой.
В 4 года прочитала педагогику Кузина - поняла что это мое, далее в школе изучила вторую гос программу, затем 6-ть лет училища, 5-ть института, 3 года вольнослушателем по смежной специальности.
И учусь дальше)))) .
Теория интересна, а практика разбивает всю теорию в пух и прах!)))) )
Придя в 1 класс - сказала, что хочу также учить . После школы поступила в училеще и все потом появились свои дети, продолжаю учится досих пор. и находить все новое
Пройдите у психолого тест на профпригодность. А если нужен материал для исследования - составляйте анкету.
Я это в колледже поняла. До поступления туда собиралась быть культурологом, но буквально за несколько недель до поступления, резко разонравился ВУЗ.
Т. к. был уровень английского решили в педагогический. Знакомые воспитатели порекомендовали сначала колледжа, а потом ВУЗ, т. к. реальная практика только в колледже. Так я стала учителем начальных классов с дополнительной подготовкой в области английского языка. А полная уверенность в том, что это мое, появилась во время практики в лагере. Решила, что если я это переживу, то все и дальше пучком будет. Так и было.
В университете просто делать теперь нечего.. . Крайне гнетет принцип бесцельного просиживания шатнов на паре. И преподаватели методик, которые проработали с детьми меньше моего.. .
А первой книгой по возрастной психологии была - Возрастная психология - Мухина В. С.
Братьев и сестер у меня нет, в школ еничего подобного не изучала)
У меня всё просто, много двоюродных братьев и сестёр младших, общались тесно+мама - учитель, и я подражала ей в детстве, но быть педагогом не мечтала, так получилось, что была в школе пионервожатой и учителя мне говорили, что у меня призвание работать с детьми, но я упорно пошла учиться на бухгалтера, поняла, что это не моё и поступила сначала в колледж педагогический, затем заочно в институт. Вот так я начала увлекаться общей психологией, социальной, возрастной...
... я ещё до садика мечтала быть учительницей. . потом выросла, выучилась. . параллельно закончила много чего ненужного...)) ) вот работаю теперь в школе..) ) В школе у нас был педкласс, но я его не посещала. потому что знала уже это всё...)))) по психологии первыми книгами стали "творения" Карнеги. . ))))) после него книги Леви о детях читались взахлёб...)))))) ) до сих пор стараюсь им соответствовать... по словам дочи - лучшая мама на свете))) ) (хотя откуда знает????)
Это внутреннее чутьё. Я с детства заинтересованно наблюдала за детьми. (Так рассказывали мои родные) . Кстати, это есть мой конёк - внимательно наблюдаю и, если есть необходимость, слегка подправляю. А учили наше поколение по Крупской. Больше и не было литературы.
поступила на физмат потому, что чертить не любила, а второй хороший ВУЗ в городе был технический
отработала 34 года в школе, работаю до сих пор и очень люблю свою профессию
Обыкновенным, не поступил на психологию, за то в Герцена, на физику, недобор мужчин был, да он и всегда есть. Вот и стал педагогом, 36 лет отпреподавал.
Как и многие, в детстве мечтала стать или врачом или учительницей. Кстати, среди моих родственников есть и врачи, и учителя, правда, учителей больше. Еще нравился в школе гуманитарный цикл предметов, очень интересные были уроки литературы (с учителем повезло) . Опыта именно педагогического до поступления в институт практически не было, я единственный ребенок, еле-еле кошку к 10 классу, потом собаку, когда уже училась в институте, повоспитывать пришлось. А вообще я тот редкий учитель, который НЕ любит воспитывать. Считаю, что главную роль в воспитании все-таки играет семья, а УЧИТЕЛЬ - это тот, кто учит, т. е. , дает знания. Хотя это чисто субъективное мнение...
Я просто в детстве хорошо училась, интересовалась разными вещами плюс всегда мечтала иметь брата или сестру так как была единственным ребёнком в семье. Где-то лет в 8-9 я начала мечтать о том, как я вырасту и кем я стану. Хотелось быть либо учителем, либо принцессой. Наверное, немного странно звучит. После окончания школы решила получить педагогическое образование. Был интерес, читала разное и много. Часто хотелось общаться с людьми, кажется, на протяжение всего детства мне не хватало детского общения. Теперь у меня своих двое детей и работаю учителем, так что с детским общением проблем нет. Наверное, из-за того, что я бвла послушной в детстве, я его когда-то недополучила.
Какую первую книгу для себя открыла, даже уже не припомню.
Юность разной может быть, но как говорит одна моя подруга работа педагога - это не просто работа, это состояние души. Здесь должно быть какое-то интуитивное определение.
Пройдите у психолого тест на профпригодность. А если нужен материал для исследования - составляйте анкету.
неважно - какая юность.
Если чувствуете потребность в такой профессии - идите сначала клиентом.
Все равно потом придется.
Психолог без проработки личной - не психолог, а шарлатан.
Ну, и общий уровень образования нужен приличный - если Вы действительно хотите работать.
Рекомендую начать с русского языка) )
Ибо речь - основа интеллекта)
Может я не в тему буду, просто я пошла учиться на высшее психологическое когда сама заимела двоих детей, но пока не решила в какой специализации определиться-клиническая психология интереснее, чем возрастная, а книга это безусловно Б. Спок