Демон поверженный
Автор Галина Мусинова задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Опишите картину Врубель М.А. "Демон поверженный". А. "Демон поверженный" и получил лучший ответ
Ответ от Ironie[гуру]
В кАрТиНе «ДеМоН пОвЕрЖеНнЫй» ВрУбЕлЬ пОзНаЕт И пРеДсТаВлЯеТ сВоЕгО гЕрОя ОтНюДь Не В тОсКе По ЧеЛоВеЧеСкОй ЛюБвИ (кАк РаСсКаЗыВаЕт ЛеРмОнТоВсКаЯ пОэМа) , А в ВоЙнЕ с БоГоМ, с УсТаНоВлЕнНыМи БоЖеСтВеНнЫмИ зАкОнАмИ. и В сОзДаНнОм ХуДоЖнИкОм ОбРаЗе ЗаПеЧаТлЕлАсЬ яРоСтЬ пРоИсШеДшЕй СхВаТкИ и НеОсТыВшАя НеНаВиСтЬ к ВрАгУ. мИхАиЛ вРуБеЛь ИзОбРаЗиЛ оБлИк АнГеЛа-БоГоБоРцА в МоМеНт ПоРаЖеНиЯ, нИзВеРгНуТоГо С нЕбЕс И рУхНуВшЕгО нА сКаЛы, В мОмЕнТ пРеВрАщЕнИя АнГеЛа В дЕмОнА.
кАк БыЛо В тОт СвЯтОй, ВеЛиКиЙ чАс,
КоГдА оТ мРаКа ОтДеЛиЛсЯ сВеТ,
и, АнГеЛ рАдОсТнЫй, Он В пЕрВыЙ рАз
ВзГлЯнУл На БуДуЩнОсТь. И сКоЛьКо ЛеТ,
и СкОлЬкО тЫсЯч ЛеТ с ТеХ пОр ПрОшЛо!
И оН уЖе Не ТоТ. еГо ЧеЛо
ПоМеРкЛо… Он ОдИн, ОдИн… ОдИн…
ВрАг СчАсТьЯ и ПоРоКа ВлАсТеЛиН.
В Демоне поверженном (1902) его изломанная фигура, сорвавшаяся с заоблачных высот, уже зримо агонизирует, заражая весь мир вокруг себя фосфоресцирующей красотой последнего заката.
"Врубель объяснял, что в поверженном Демоне он желает выразить многое сильное, даже возвышенное в человеке (чувственность, страсть к красоте, к изощренности) , что люди считают долгом отвергать из-за христианских.. . идей". Свой живописный "манифест" против традиционных норм и ценностей он даже предполагал назвать "Ikone". (Тут уже, несомненно, Ницше попахивает, и опять всякое лыко в строку - нам хорошо известны та попытка бунта и ее финал.)
Демон поверженный (1902)
Запойная" работа (по 17 часов в сутки) Врубеля над этим полотном совпала со все более отчетливо проявлявшимися симптомами грозной болезни. Современница художника вспоминала позже: "Врубель объяснял, что в поверженном Демоне он желает выразить многое сильное, даже возвышенное в человеке (чувственность, страсть к красоте) , что люди считают долгом отвергать из-за христианских идей". Как видим, в основе работы вновь лежало типично ницшеанское отношение к жизни. Врубеля томило творческое беспокойство: картина уже висела на выставке "Мира искусства", но художник, каждое утро приходивший в зал с кистями, все менял и менял лицо Демона. Оно "становилось все страшнее и страшнее, - свидетельствовал А. Бенуа, - мучительнее и мучительнее, его (Демона) поза, его сложение имели в себе что-то пыточно-вывернутое... " Врубель называл свое творение не иначе как "гЪопе", настаивая тем самым на его сакральном характере.