Делопроизводство и документооборот
Автор YuL4ik задал вопрос в разделе Написание резюме
Что входит в понятие делопроизводство? в вакансиях обычно пишут : знание делопроизводства, что это значит? и получил лучший ответ
Ответ от Yrii[гуру]
Выписка из должностной инструкции:
* прием, регистрация поступающей корреспонденции и направление ее в структурные подразделения предприятия;
* рассмотрение документов, корреспонденции и передача их на исполнение с учетом резолюции руководителей предприятия;
* оформление регистрационных карточек или создание банка данных;
* ведение картотеки учета прохождения документальных материалов;
* осуществление контроля за исполнением документов;
* выдача справки по зарегистрированным документам;
* отправление исполненной документации адресатам;
* ведение учета получаемой и отправляемой корреспонденции;
* систематизация и хранение документов текущего архива;
* ведение работы по созданию справочного аппарата по документам; обеспечение удобного и быстрого их поиска;
* составление номенклатуры дел; формирование дел;
* экспертиза документов; подготовка и передача документальных материалов на хранение в архив;
* обеспечение сохранности проходящей служебной документации.
Делопроизводство - это работа с документами, их регистрация, копирование, подшивка ну и так далее...
Делопроизводство (документационное обеспечение управления) — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. (ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» , утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. N 28)
Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием. Вопросы движения и учета документов определяются понятием документооборот. Деятельность по организации хранения документов относят к архивному делу. Поскольку управленческая деятельность человека осуществляется с применением различного рода документации, делопроизводство в настоящее время именуют также документационным обеспечением управления (ДОУ). Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях возлагается на руководителя организации или предприятия. Деятельность организации или предприятия обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документацией. Ее состав определяется компетенцией, порядком разрешения вопросов, объемом и характером взаимосвязей данной организации с вышестоящими организациями, с органами законодательной и исполнительной власти, с подчиненными и сторонними организациями, с физическими лицами. Непосредственное ведение делопроизводства осуществляется должностными лицами, на которых возложена ответственность за делопроизводство, учет и сохранность документов на предприятии. Состав организационно-распорядительных документов определяется в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД). Общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами установлены ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов".
Уметь составлять деловые бумаги, т. е знать как они оформляются, где какой отступ, подпись, дата и т. д, а также их регистрация
Ну это типа как правильно документы составляются, как че формируется, скоько хранится и т. п.))
Делопроизводство - это ведение документации предприятия. В основном умение составлять приказы, табель, организация документооборота, входящая и исходящая корреспонденция, оформление командировок, возможно ведение кадровых документов.