Автор Lusien задал вопрос в разделе Дополнительное образование
Что такое номенклатура дел? Каковы ее функции в делопроизводстве? и получил лучший ответ
Ответ от Sone4kA[гуру]
Номенклатура дел - это систематизированный перечень заголовков дел фирмы с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке (ГОСТ 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", введен в действие постановлением Госстандарта России от 27 февраля 1998 г. №28).
Номенклатура дел - один из основных документов, который должен быть разработан в фирме. В нем содержится информация о том, какие документы и в каком подразделении следует вести, где ив течение какого времени они должны храниться.
Номенклатура дел выполняет функции:
— указателя основных направлений деятельности любой организации;
— схемы группировки (распределения) исполнительных документов по тематическим комплексам (делам) ;
— базы для индексации документов и дел;
— указателя сроков хранения дел;
— схемы построения справочной картотеки на неисполненные документы в делопроизводстве и архиве организации;
— основы для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения;
— учетного документа в архиве организации для дел временного хранения (до 10 лет включительно).