дега балерины



танцовщицы дега

Автор Dina задал вопрос в разделе Живопись, Графика

кто знает исскуства Эдгара Дега ответьте пожалуйста ?! и получил лучший ответ

Ответ от Лика[гуру]
Лепить маленькие восковые скульптуры Дега начал в конце 1860-х годов, и, по мере того как ухудшалось его зрение, художник все больше внимания уделял именно этому жанру. Темы скульптур Дега повторяли темы его картин - танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. Эти работы Дега лепил для себя, они заменяли ему этюды, и лишь немногие скульптуры он доводил до конца, а выставил за всю свою жизнь только одну - "Четырнадцатилетняя танцовщица".
дега балерины
Работа является одним из 28 экземпляров, отлитых уже после смерти автора. Оригинал «Танцовщицы» был первой и единственной скульптурой Дега, появившейся на выставке при жизни художника. Тогда, в 1881 году, произведение шокировало публику — никто раньше не осмеливался изображать танцовщиц такими. Как пишет в своей книге The Spectacular Body («Показательное тело» ) профессор Антеа Кэллен (Anthea Callen), отвращение буржуазных критиков и зрителей было вызвано тем, что Дега не просто натуралистично изобразил девочку, он придал ее лицу «дегенеративные» черты, которые отсутствовали у модели — дочери прачки и портного Мари ван Гётем (Marie van Goethem).
танцовщицы дегассылка
В то время была популярна теория Чезаре Ломброзо (Cesare Lombroso), который говорил о важности применения методов естествознания в криминологии: преступники, по его мнению, отличались от всех остальных людей «атавистическими» внешними признаками, свидетельствовавшими об отставании в развитии. Дега усилил эффект от своей скульптуры, выставив рядом с ней рисунки с изображением убийц, чьи лица были поразительно похожи на «преступные типажи» Ломброзо.
Кроме того, он распорядился поместить «Маленькую четырнадцатилетнюю танцовщицу» в стеклянную витрину, что для любителей искусства было в новинку.
Материалы, которые использовал Дега, тоже были нетрадиционными: художник вылепил фигуру девочки из воска, надел на нее настоящие лиф, пачку и пуанты и даже сделал ей шевелюру из человеческих волос. Вышло возмутительно натуралистично — скульптура походила на восковую фигуру из Музея мадам Тюссо.
Своей «инсталляцией» Дега предвосхитил многие открытия художников XX века, считавших, что контекст, в рамках которого зритель воспринимает произведение искусства, является его составным элементом.
Юные балерины в творчестве Дега — это нераскрывшиеся бутоны, которые увядают, не успев расцвести. В XIX веке танцовщицами часто становились девочки из очень бедных семей, которые нередко становились содержанками богатых «любителей балета». богатых «любителей балета» .
балерины дега
ссылка
http ://artinvestment. ru/invest/analytics/ 20090131_impressionism_modernism.html

Ответ от Јильцова Галина[гуру]
В Москве на Волхонке выставлены картины знаменитого Дега, на них он изобразил балерин: "Посмотрите на картине Той, которая в средине,
Балерина в пачке белой,
Пышной, как огромный бант,
Склонив милую головку Словно пёрышко легка,
Изогнув свой хрупкий стан,
Она делает батман.
Надевает свой пуант.
Вот другая балерина
У балетного станка:
Грациозна и красива,

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: кто знает исскуства Эдгара Дега ответьте пожалуйста ?!
Голубые танцовщицы на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Голубые танцовщицы
Дега Эдгар на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дега Эдгар
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*