де стиль



Барт ван дер лек

Автор A-stra задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Какие художники входили в группу "Де Стиль"? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок[гуру]
Мондриан в эссе, опубликованном в выпуске журнала "Де Стиль" от 1932г. и посвященном памяти ван Дусбурга, умершего годом раньше, признает, что геметрически структурированный стиль картин ван дер Лека, выполненных с использованием простейших цветов, помог ему осознать свой собственный путь.
Четыре художника группы "Де Стиль", образованной в 1917 году —
Пит Мондриан,
Барт ван дер Лек,
Тео ван Дусбург
Вилмош Хусзар —
на протяжении короткого периода времени работали в едином стиле, являвшемся чем-то вроде некоей коллективной идиомы, наподобие того, как это было в кубистском движении в первые годы его существования. Художники сплотились вокруг редакции журнала "Де Стиль", пропагандировавшего идеи рационализма и конструктивизма в архитектуре, мебели, оформлении интерьера.
Художественный язык, характерный для группы "Де Стиль", может быть описан следующим образом: он основывался на тотальной абстракции и отрицал какую-либо связь между восприятием случайных фрагментов действительности и художественным творчеством. В соответствии с этой идеологией, члены группы сознательно ограничили набор допустимых элементов живописи прямой линией и прямым углом (т. е. горизонтальной и вертикальной линиями) , тремя основными цветами (красным, желтым и голубым) , а также тремя основными "не-цветами" (белым, серым и черным) .
С этим крайне ограниченным арсеналом выразительных средств они намеревались представить свою "истинную версию реальности", т. е. такой образ окружающего мира, который был бы независим от случайностей непосредственного восприятия, равно как и от индивидуальных темпераментов художников.
Новый стиль, для которого Мондриан придумал название "неопластицизм", не был плодом работы одного-единственного человека.
Мондриан внес в него свой вклад посредством достижения крайнего предела абстракции в своих основанных на "кубистском" мировоззрении картинах периода между 1914 и 1917 годами.
Вклад ван дер Лека, как это отмечал сам Мондриан, заключался в построении некоей геометрической архитектуры форм, связанной с использованием простейших цветов. Правда, ван дер Лек в своей живописи всегда "плясал" от каких-то вполне реальных объектов, а уже потом его геометрическая стилизация делала их практически неузнаваемыми.
Тео ван Дусбург, основатель журнала "Де Стиль" и его бессменный редактор, равно как и духовный вдохновитель (spiritual activator) группы, которая сформировалась вокруг этого журнала, привнес в общее предприятие идею связи их разработок с архитектурой зданий, а также свой солидный опыт в живописи и искусствоведении.
Наконец, находящийся вне этой группы художников голландский философ Шонмейкерс выступал в роли "катализатора" химической реакции, т. е. в роли такого "вещества", которое не изменяется в реакции, даже будучи вовлеченным в нее.
Новый стиль живописи Мондриана не возник одномоментно.
Новый стиль, экспансивный и насыщенный цветом, возник частично вследствие развития Мондриана как художника, а частично — вследствие его философских размышлений, которые он публиковал в журнале "Де Стиль" в 1917 году. В сжатом виде квинтэссенцию его размышлений можно выразить следующими словами: тотальная абстракция.
Источник:

Ответ от Unknown[гуру]
Группа называлась "Стиль" ("Де-Стейл") по одноименному журналу (1917-1928), основанному художником Питом Мондрианом (1872-1944), художником и архитектором Тео ван Дусбургом (1883-1931) и архитектором Питером Аудом (1890-1963). Членом группы "Стиль" в 1918-1931 гг. был и датский архитектор Геррит Ритвельд (1888-1964). Простые вертикальные и горизонтальные линии и основные цвета его знаменитого проекта "Дом Шредера" (1924) в полной мере соответствует принципам группы "Стиль". Под влиянием группы "Стиль" архитектор Ф. Л. Райт создал в 1936 году свой знаменитый "Дом над водопадом".
Объединяла их цель: формирование нового архитектурного языка. Значительное влияние на творчество членов группы оказали абстракционизм, кубизм и авангардизм. Группа увлекалась формальными элементами, плоскостями и геометрическими телами. Группа пропагандировала Неопластицизм - стиль, созданный датским художником Питом Мондрианом, в котором он стремился установить универсальные принципы дизайна, основанные на горизонтальных и вертикальных линиях и на трех основных цветах: черном, белом и сером.
Мондриан считал, что существуют парные типы человеческой натуры, например, активный - пассивный, мужской - женский. Для ее выражения он и использовал горизонтальные и вертикальные линии. Используемые им цвета с его точки зрения также символизировали основы жизни.

Ответ от Галина[гуру]
добавочка к ответу Unknown:
это группировка не архитекторов, а вообще творческая. основная идея - это пропаганда абстракционизма. сформировавшись как направление в живописи, абстракционизм стал универсальным принципом создания нового пластического языка. Кстати, П. Мондриан называл свой метод неопластицизм. технология "Де Стейл" весьма близка русскому супрематизму. эта близость реализовалась на практике контактами группировки и русского авангардиста Лазаря Лисицкого.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие художники входили в группу "Де Стиль"?
Ван дер Лек Барт на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ван дер Лек Барт
Де Стейл на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Де Стейл
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*