датчик дмрв что это



Датчик дмрв что это такое

Автор М@рия задал вопрос в разделе Авто, Мото

Что такое ДМРВ?!?! (это что-то автомобильное) 🙂 и получил лучший ответ

Ответ от X3M•90•Rus[гуру]
Датчик Массового Расхода Воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особое место в «подкапотной» табели о рангах впрыскового мотора. По своей сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его нельзя просто так взять и заменить подобным от другой модели. Вернее, можно, но давайте все по порядку, иначе не разберемся, какой из пяти приобретенных нами датчиков можно устанавливать под капоты газовских машин.
ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. Первыми отечественными автомобилями, познавшими впрыск, были «волги» , укомплектованные системой «Бош». По понятным причинам «бошевскому» ДМРВ с каталожным номером 0 280 212 014 сразу же стали подыскивать местных «единомышленников» , способных выдавать точную копию выходной характеристики «иностранца». В итоге на рынке появилось три поставщика – к «бошевскому» изделию (фото 1) добавились два арзамасских, изготовленных соответственно в АОКБ «Импульс» (фото 2) и на «Арзамасском приборостроительном заводе» (фото 3).
Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение. Для любопытных отметим, что на первых впрысковых ВАЗах устанавливались ДМРВ фирмы «Дженерал моторс» , в которых функцией массового расхода воздуха была частота выходного сигнала…
Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля. На входе и выходе «бошевского» корпуса установлены металлические сетки – в арзамасских изделиях стоят пластмассовые решетки. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров) , расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику. Габаритно-присоединительные размеры датчиков одинаковые. Кстати, у всех присутствует винт регулировки СО.
От сходства – к различиям. Диаметр нити у датчиков разный – 0,07 мм у «Боша» против 0,1 мм в арзамасских изделиях. Отличается и способ крепления нити в стойке – иностранцы используют петлевое зацепление на упругие подвесы и контактную сварку – наши предпочитают лазерную сварку. Геометрия нити тоже разная: П-образная у «Боша» , «квадратная» у «Импульса» и V-образная у АПЗ. Кроме того, несколько различаются конструкции стоек. Бывалые электронщики считают, что «квадратная» несколько предпочтительнее, поскольку снижает зависимость характеристики ДМРВ от угла поворота чувствительного элемента вокруг оси.
Источник:

Ответ от Злой[гуру]
датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) .

Ответ от Pozetif4ik[эксперт]
Наверное сказали в сервисе что ДМРВ нужно менять...
Признаками поломки прибора являются:
- Нестабильный холостой ход или изменение его параметров (повышение или снижение оборотов);
- Снижение динамики набора скорости;
- Появление провалов в работе двигателя;
- Рост расхода топлива.
Кстати если также кто то будет задаваться подобным вопросом то рекомендую почитать про неисправности и диагностику расходомера воздуха вот тут:
датчик дмрв что это

Ответ от Григорий Новых[гуру]
X3Mis+..еГ))-поражен,завидую

Ответ от Daile[гуру]
ДецеМетровые РадиоВолны?
Датчик массового расхода воздуха - тоже вариант, но я впервые такое слышу.

Ответ от Borzoy[гуру]
Датчик массового расхода воздуха...дорогая фигня....

Ответ от Натусик[гуру]
прикалываешься? датчик массового расхода воздуха))

Ответ от Златовласка[гуру]
ну вот, уже ответили.. не успела..

Ответ от Graf[гуру]
Это датчик массового расхода воздуха. Считывает сколько через него пролетело воздуха и посылает команду блоку управления двигателем сколько нужно подать бензина для оптимального приготовления рабочей смеси

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое ДМРВ?!?! (это что-то автомобильное) 🙂
Датчик массового расхода воздуха на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Датчик массового расхода воздуха
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*