дама с камелиями краткое содержание



Краткое содержание дама с камелиями

Автор Twilight задал вопрос в разделе Другое

Парижская куртизанка, послужившая прототипом для героини "Дамы с камелиями" А. Дюма-сына? и получил лучший ответ

Ответ от ™Негасимая Звезда... ®[гуру]
Мари Дюплесси (фр. Mary Duplessis, 1824—1847) — известная французская куртизанка, любовница Александра Дюма-сына, прообраз главной героини его романа «Дама с камелиями» .
Настоящее имя — Альфонсина Плесси. Родилась в 1824 году в семье фермера. Переехав в Париж, изменила фамилию, добавив к ней частичку «дю» (что должно было указывать на дворянское происхождение; впрочем, её бабушка по материнской линии действительно была дворянкой) и имя. Непродолжительное время работала модисткой. В 16 лет Мари стала куртизанкой. дама с камелиями краткое содержаниеПервым, кто взял её на содержание, был владелец ресторана, имя которого не сохранилось. Его сменил герцог де Гиш и с тех пор жизнь Мари кардинально изменилась: днем прогулки в экипаже, вечером опера или театр, а затем романтические встречи с мужчинами. Популярность Мари была так велика, что она легко могла позволить себе тратить 100,000 франков в год (для сравнения, годовая зарплата клерка составляла 1500 франков). Современники описывали Мари, как «очень привлекательную молодую женщину с миниатюрной фигурой и обворожительной улыбкой» .
Роман "Дама с камелиями" обессмертил имя своего автора. Прообразом главной героини романа, Маргариты Готье, была одна из самых дорогих и соблазнительных куртизанок своего времени - Мари Дюплесси. Короткий роман Александра Дюма-сына с Мари Дюплесси положил начало его роману на бумаге. Через год после ранней смерти Мари Дюма-сын публикует роман "Дама с камелиями" (1848), который имел ошеломительный успех. Название романа также имеет свое автобиографическое объяснение. Дело в том, что из-за болезни Мари Дюплесси не переносила сильные запахи, поэтому она любила камелии - цветы, которые почти не пахнут.
На премьере пьесы, созданной по роману, побывал композитор Верди, впоследствии написавший по мотивам "Дамы с камелиями" знаменитую оперу "Травиата". Образ парижской куртизанки Маргариты Готье заиграл новыми красками, когда на сцене его воплотила великая актриса Сара Бернар, а в кинематографе - звезда мировой величины Грета Гарбо (в фильме "Камилла"). Замечательно играли роль Маргариты и русские актрисы XIX века - Гликерия Федотова в Малом театре, Мария Савина в Александринском театре.
Её первая встреча с Александром Дюма-сыном состоялась в сентябре 1844 года. Их роман продолжался чуть меньше года, до августа 1845 года и закончился по инициативе Дюма. В прощальном письме он написал:
«Дорогая Мари, я не настолько богат, чтобы любить вас так, как мне хотелось бы, и не настолько беден, чтобы быть любимым так, как хотелось бы вам. И поэтому давайте забудем оба: вы — имя, которое вам было, должно быть, почти безразлично; я — счастье, которой мне больше недоступно.
Бесполезно рассказывать вам, как мне грустно, потому что вы и сами знаете, как я вас люблю. Итак, прощайте. Вы слишком благородны, чтобы не понять причин, побудивших меня написать вам это письмо, и слишком умны, чтобы не простить меня. С тысячью лучших воспоминаний. »
Последним любовником Мари стал композитор Франц Лист.
Несмотря на внешние атрибуты (роскошная квартира, дорогие украшения, богемный образ жизни) жизнь Мари омрачал туберкулез: в те времена неизлечимое заболевание. Он и стал в итоге причиной её смерти.
Мари Дюплесси умерла 5 февраля 1847 года, в возрасте 23 лет. Через несколько недель после смерти все её имущество было распродано на аукционе, чтобы покрыть долги (последние 2 года жизни из-за прогрессирующей болезни она не могла зарабатывать деньги привычным способом). Похоронена на кладбище Монмартр.
Кроме прообраза Маргариты в романе Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» , образ Мари использовался в опере Джузеппе Верди «Травиата» и в пьесе Лады Лузиной (Владиславы Кучеровой) «Альфонсина (Дама с камелиями)» .Источник: h ttp://

Ответ от Пользователь удален[активный]
Мари Дюплесси (фр. Mary Duplessis, 1824—1847) — известная французская куртизанка, любовница Александра Дюма-сына, прообраз главной героини его романа «Дама с камелиями» .
Настоящее имя — Альфонсина Плесси. Родилась в 1824 году в семье фермера. Переехав в Париж, изменила фамилию, добавив к ней частичку «дю» (что должно было указывать на дворянское происхождение; впрочем, её бабушка по материнской линии действительно была дворянкой) и имя. Непродолжительное время работала модисткой. В 16 лет Мари стала куртизанкой.
Первым, кто взял её на содержание, был владелец ресторана, имя которого не сохранилось. Его сменил герцог де Гиш и с тех пор жизнь Мари кардинально изменилась: днем прогулки в экипаже, вечером опера или театр, а затем романтические встречи с мужчинами. Популярность Мари была так велика, что она легко могла позволить себе тратить 100,000 франков в год (для сравнения, годовая зарплата клерка составляла 1500 франков). Современники описывали Мари, как «очень привлекательную молодую женщину с миниатюрной фигурой и обворожительной улыбкой» .
Роман "Дама с камелиями" обессмертил имя своего автора. Прообразом главной героини романа, Маргариты Готье, была одна из самых дорогих и соблазнительных куртизанок своего времени - Мари Дюплесси. Короткий роман Александра Дюма-сына с Мари Дюплесси положил начало его роману на бумаге. Через год после ранней смерти Мари Дюма-сын публикует роман "Дама с камелиями" (1848), который имел ошеломительный успех. Название романа также имеет свое автобиографическое объяснение. Дело в том, что из-за болезни Мари Дюплесси не переносила сильные запахи, поэтому она любила камелии - цветы, которые почти не пахнут.
На премьере пьесы, созданной по роману, побывал композитор Верди, впоследствии написавший по мотивам "Дамы с камелиями" знаменитую оперу "Травиата". Образ парижской куртизанки Маргариты Готье заиграл новыми красками, когда на сцене его воплотила великая актриса Сара Бернар, а в кинематографе - звезда мировой величины Грета Гарбо (в фильме "Камилла"). Замечательно играли роль Маргариты и русские актрисы XIX века - Гликерия Федотова в Малом театре, Мария Савина в Александринском театре.
Её первая встреча с Александром Дюма-сыном состоялась в сентябре 1844 года. Их роман продолжался чуть меньше года, до августа 1845 года и закончился по инициативе Дюма. В прощальном письме он написал:
«Дорогая Мари, я не настолько богат, чтобы любить вас так, как мне хотелось бы, и не настолько беден, чтобы быть любимым так, как хотелось бы вам. И поэтому давайте забудем оба: вы — имя, которое вам было, должно быть, почти безразлично; я — счастье, которой мне больше недоступно.
Бесполезно рассказывать вам, как мне грустно, потому что вы и сами знаете, как я вас люблю. Итак, прощайте. Вы слишком благородны, чтобы не понять причин, побудивших меня написать вам это письмо, и слишком умны, чтобы не простить меня. С тысячью лучших воспоминаний. »
Последним любовником Мари стал композитор Франц Лист.
Несмотря на внешние атрибуты (роскошная квартира, дорогие украшения, богемный образ жизни) жизнь Мари омрачал туберкулез: в те времена неизлечимое заболевание. Он и стал в итоге причиной её смерти.
Мари Дюплесси умерла 5 февраля 1847 года, в возрасте 23 лет. Через несколько недель после смерти все её имущество было распродано на аукционе, чтобы покрыть долги (последние 2 года жизни из-за прогрессирующей болезни она не могла зарабатывать деньги привычным способом). Похоронена на кладбище Монмартр.
Кроме прообраза Маргариты в романе Александра Дюма-сына «Дама с

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Парижская куртизанка, послужившая прототипом для героини "Дамы с камелиями" А. Дюма-сына?
Дама с камелиями на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дама с камелиями
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*